Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
чаются в школьных учебниках и научно-популярных книгах. При всей приблизительности подобного описания оно дает возможность с достаточной полнотой сформулировать проблемную ситуацию, высказать некоторые предположения об источниках имеющихся противоречий и даже выдвинуть научные гипотезы. • Структурном. Примеры структурного описания —таблицы, графики, сети, отражающие конкретные характеристики объектов изучаемого множества. Они делают более наглядными генетические связи между элементами множест. • Параметрическом. Основываются на точных данных об объектах мно жества и выражаются в виде функциональных математических зави симостей, раскрывающих причинно-следственные связи и тем самым разрешающих проблемную ситуацию. Для упорядочения множеств наука пользуется методом выбора наи более существенного параметра, в качестве которого могут быть любые характеристики объектов. Существуют ли законы познания, овладев которыми можно успешно продвигаться в изучении природы, поиске новых связей между объек тами и явлениями действительности? -Д а . Является ли открытие законов природы исторической необходи мостью? - Да, если она опирается на достигнутые успехи. Ребята, давайте попробуем увидеть последнюю закономерность. Я предлагаю поработать вам в группах (работа в группах; выводы по таб лице). ...Сегодня мы говорим о научных методах познания. А ведь еще суще ствует и образное познание мира. Какие искусства помогают нам понять наш мир лучше? - Изобразительное искусство, музыка, театр, литература. Отрицать важную роль образного, художественного способа познания мира нельзя. Еще Менделеев писал: «Система сложилась в моей голове как образ, а затем я перенес ее на бумагу». Я предлагаю вам несколько творческих домашних заданий. Я была приятно удивлена, увидев в вашей замечательной гимназии уголок с картинами моего любимого художника Мориса Эшера. Я пред лагаю вам еще одно его произведение «Три мира». В контексте сегодняш него урока подумайте, какие три мира изображены здесь и какие пути познания предлагает художник для их изучения. А закончить урок мне хочется пожеланием удачи в вашем поиске ис тины, на пути познания мира словами Декарта: «Нельзя представить себе ничего настолько невозможного, чтобы не быть познанным тем или иным философом». 313
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz