Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
А как мы познаем окружающий мир? - Через органы чувств. Наблюдая, измеряя. Вы правы. Различают: 1) наблюдение, эксперимент, измерение; 2) гипотезы, теории, законы. Различают два пути научного познания: эмпирический и теорети ческий. Эмпирический путь научного познания характеризуется непо средственным исследованием реально существующих, чувственно вос принимаемых объектов. На этом уровне осуществляется процесс накоп ления информации об исследуемых объектах, происходит первичная систематизация полученных знаний, например в виде таблиц, схем, гра фиков. Теоретический уровень научного исследования осуществляется на ра циональной (логической) ступени познания. На данном уровне проис ходит выявление наиболее глубоких, существенных сторон, связей, за кономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям. Результатом теоретического познания становятся гипотезы, теории, законы. Я предлагаю вам сегодня разговор о самом великом открытии в об ласти химии, о появлении закона, который лежит в основе всего совре менного естествознания. Речь пойдет о Периодическом законе и Перио дической системе Д.И. Менделеева. «Загадка человеческого разума —самая большая загадка Природы», — писал Э. Шредингер в книге «Разум и материя». Приоткрыть эту тайну мы попробуем сегодня. А для успешности нашей работы я предлагаю составить ее план. Пусть он будет в виде вопросов, на которые мы сегодня будем искать ответы. Вопрос —это всегда направление к ответу. Итак, давайте сформулируем вопросы сегодняшнего урока: Были ли попытки классифицировать элементы до Д.И. Менделеева? Почему они не увенчались открытием всеобщего закона развития при роды? Почему именно Менделеев сумел создать Периодическую систему и открыть всеобщий закон развития природы? Вчем сущность его открытия? Почему оно стало основой для изучения химических веществ? Для того чтобы познакомиться с попытками классификации эле ментов, предлагаю обратиться к учебному тексту в рабочих тетрадях. Ваша задача заключается в заполнении таблицы. I группа (1 -4 теории), II группа (5-8 теории). Автор Что является основанием для классификации? Почему теория не привела к системе? 311
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz