Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

А как мы познаем окружающий мир? - Через органы чувств. Наблюдая, измеряя. Вы правы. Различают: 1) наблюдение, эксперимент, измерение; 2) гипотезы, теории, законы. Различают два пути научного познания: эмпирический и теорети­ ческий. Эмпирический путь научного познания характеризуется непо­ средственным исследованием реально существующих, чувственно вос­ принимаемых объектов. На этом уровне осуществляется процесс накоп­ ления информации об исследуемых объектах, происходит первичная систематизация полученных знаний, например в виде таблиц, схем, гра­ фиков. Теоретический уровень научного исследования осуществляется на ра­ циональной (логической) ступени познания. На данном уровне проис­ ходит выявление наиболее глубоких, существенных сторон, связей, за­ кономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям. Результатом теоретического познания становятся гипотезы, теории, законы. Я предлагаю вам сегодня разговор о самом великом открытии в об­ ласти химии, о появлении закона, который лежит в основе всего совре­ менного естествознания. Речь пойдет о Периодическом законе и Перио­ дической системе Д.И. Менделеева. «Загадка человеческого разума —самая большая загадка Природы», — писал Э. Шредингер в книге «Разум и материя». Приоткрыть эту тайну мы попробуем сегодня. А для успешности нашей работы я предлагаю составить ее план. Пусть он будет в виде вопросов, на которые мы сегодня будем искать ответы. Вопрос —это всегда направление к ответу. Итак, давайте сформулируем вопросы сегодняшнего урока: Были ли попытки классифицировать элементы до Д.И. Менделеева? Почему они не увенчались открытием всеобщего закона развития при­ роды? Почему именно Менделеев сумел создать Периодическую систему и открыть всеобщий закон развития природы? Вчем сущность его открытия? Почему оно стало основой для изучения химических веществ? Для того чтобы познакомиться с попытками классификации эле­ ментов, предлагаю обратиться к учебному тексту в рабочих тетрадях. Ваша задача заключается в заполнении таблицы. I группа (1 -4 теории), II группа (5-8 теории). Автор Что является основанием для классификации? Почему теория не привела к системе? 311

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz