Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

считает, что все универсальные учебные действия — личностные, поскольку формируются у конкретного ученика на основе его л и ч ­ ного опыта, и в рамках метапредметного подхода выделяет сл е ­ дующие личностные качества: мировоззренческие, оргдеятельностные, когнитивные, коммуникативные, креативные. Для оценки метапредметных результатов на сегодня более опти­ мальным представляется первый подход, предполагающий оценку сформированных универсальных учебных действий учащихся, которая может проводиться в ходе различных процедур: • итоговые проверочные работы по предметам; • комплексные работы на межпредметной основе; • портфолио учащегося; • оценочные листы наблюдения учителя или психолога; • рефлексивные задания; • диагностические задачи; • внешний рейтинг результатов на метапредметных олимпиадах и конкурсах. Из опыта работы учителя химии И.А. Фоменко Конспект урока на тему «Пути познания». Химия. 11 класс (фраг­ менты ) Уважаемые ребята! Я прошу вас прочитать высказывания на столах и занять место за тем столом, высказывание на котором соответствует вашему мироощу­ щению. Начать урок я хочу словами Николая Бердяева: «Познание —это сол­ нечный свет, без которого человечество не может развиваться». Мне хо­ чется, чтобы эти слова стали не только эпиграфом сегодняшнего урока, но и девизом нашего успешного, я уверена в этом, продвижения в по­ знании мира, который нас окружает... Ребята, а как вы думаете, что такое познание? - Путь знания, поиск знания, путь исследования. Правильно. Познание, согласно Большому энциклопедическому сло­ варю — это творческая деятельность субъекта по получению новых знаний о мире. Слово «познание» соотносится со словом «метод». Метод (от греч. — путь исследования, учение) —способ достижения какой-либо цели, совокупность приемов практического или теоретиче­ ского познания действительности. Видный философ и ученый XVII в. Ф. Бэкон сравнивал метод по­ знания с фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте. Существует целая область знания, которая специально занимается изу­ чением методов — методология, важнейшей задачей которой является изучение методов познания. 310

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz