Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

целостной научной картины мира и на этой основе — ценностного отношения к нему (мировоззрение). Средства достижения метапредметности в обучении Основными средствами достижения метапредметности в обу­ чении являются: Метапредметы — это образовательная форма, которая выстраи­ вается поверх традиционных учебных предметов. В качестве метапредметов Ю.В. Громыко были выделены: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»; А.В. Хуторским разработаны метапредметы «Числа», «Мироведение», «Культура», «Естествознание», общая со­ вокупность которых, вместе с обычными учебными предметами, охватывает весь общеобразовательный комплекс условий для гармо­ ничного развития детей. Надпредметные программы — это программа совместной деятель­ ности учащихся и учителя, реализующаяся в процессе решения си­ туационных заданий и направленная на разрешение конкретных личностно значимых проблем учащихся. По надпредметным прог­ раммам можно работать на уроках (и других видах занятий) по обычным школьным предметам за счет отбора тем, сюжетов, спо­ собов деятельности. Метапредметные темы в рамках предметных курсов — позволяют на уроках использовать такие метапредметные темы, как «Про­ странство и время», «Мир как система систем», «Знание — не­ знание», «Пространство и время» и т.д., формирующие целостное представление и видение мира, понимание места и роли человека в нем. Специальная деятельность — исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая и др., при которых усвоение любого материала происходит в про­ цессе решения практической или исследовательской задачи, позна­ вательной проблемной ситуации. Специальные приемы —составление деревьев понятий, различные техники когнитивной графики, приемы сворачивания информации (фрейм, конспект, таблица, схема) и т.д. Метапредметные результаты и их оценка Проблемный вопрос у методистов, учителей и родителей — оценка метапредметных результатов. Так, Федеральный государ­ ственный образовательный стандарт предлагает сводить метапред­ метные результаты к универсальным учебным действиям (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные). А.В. Хуторской 309

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz