Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
целостной научной картины мира и на этой основе — ценностного отношения к нему (мировоззрение). Средства достижения метапредметности в обучении Основными средствами достижения метапредметности в обу чении являются: Метапредметы — это образовательная форма, которая выстраи вается поверх традиционных учебных предметов. В качестве метапредметов Ю.В. Громыко были выделены: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»; А.В. Хуторским разработаны метапредметы «Числа», «Мироведение», «Культура», «Естествознание», общая со вокупность которых, вместе с обычными учебными предметами, охватывает весь общеобразовательный комплекс условий для гармо ничного развития детей. Надпредметные программы — это программа совместной деятель ности учащихся и учителя, реализующаяся в процессе решения си туационных заданий и направленная на разрешение конкретных личностно значимых проблем учащихся. По надпредметным прог раммам можно работать на уроках (и других видах занятий) по обычным школьным предметам за счет отбора тем, сюжетов, спо собов деятельности. Метапредметные темы в рамках предметных курсов — позволяют на уроках использовать такие метапредметные темы, как «Про странство и время», «Мир как система систем», «Знание — не знание», «Пространство и время» и т.д., формирующие целостное представление и видение мира, понимание места и роли человека в нем. Специальная деятельность — исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая и др., при которых усвоение любого материала происходит в про цессе решения практической или исследовательской задачи, позна вательной проблемной ситуации. Специальные приемы —составление деревьев понятий, различные техники когнитивной графики, приемы сворачивания информации (фрейм, конспект, таблица, схема) и т.д. Метапредметные результаты и их оценка Проблемный вопрос у методистов, учителей и родителей — оценка метапредметных результатов. Так, Федеральный государ ственный образовательный стандарт предлагает сводить метапред метные результаты к универсальным учебным действиям (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные). А.В. Хуторской 309
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz