Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
ценные знания. Исходя из этого, непосредственным результатом об разовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей, т.е. способность учащихся самостоятельно дей ствовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. В научной школе А.В. Хуторского метапредметный подход осно вывается на принципе человекосообразности — выявить, раскрыть и реализовать потенциал каждого человека. Автор рассматривает метапредметное содержание образования и метапредметную деятель ность ученика в связке с соответствующим предметным содержанием и предметной деятельностью. Метапредметность характеризует выход за предметы, но не уход от них. В свою очередь, Ю.В. Громыко, исходя из основной мировоззрен ческой модели выдающегося психолога В.В. Давыдова, считает, что принцип метапредметности состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, ко торые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспро изводятся при работе с любым предметным материалом. Эти научные взгляды свидетельствуют о наличии общего метапредметного содержания, которое хоть и принадлежит опреде ленной науке или учебному предмету, но выводит ученика за рамки к первоединым основам. Анализ научных работ Г.А. Андриановой, АД . Короля, С.Г. По лищук, Т.В. Свитовой, Ю.В. Скрипкиной, А.В. Хуторского показы вает, что образование при метапредметном подходе в обучении пони мается буквально как образовывание человека — созидание, со здание им образовательных продуктов, как внутренних, так и внешних. Принципиальное отличие данного ориентира от развивающего обучения заключается в том, что цель развивающего обучения —раз витие ученика, его теоретического мышления, освоение им учебной деятельности; а цель метапредметного обучения не освоение учебной деятельности, а именно создание образовательного результата, име ющего ценность не только для ученика, но и для окружающего его социума, мира, человечества. Благодаря использованию учителем метапредметности в обу чении, учащиеся смогут увидеть процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать собственный процесс учения, включая в него актуальные для них вопросы, задачи и проблемы. Одним из положительных моментов введения метапредметного подхода в обучение является возможность формирования у учеников 308
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz