Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассмат­ риваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного обучения. 5.7. МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметные (компетентностные) результаты образова­ тельной деятельности — это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметность как принцип интеграции содержания образо­ вания, как способ формирования теоретического мышления и уни­ версальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. Если личностные и предметные результаты не вызывают вопросов у методистов и учителей, то освоение метапредметных результатов остается для большинства неразрешенным вопросом. Хотя многие отечественные ученые, такие как А.Г. Асмолов, Ю.В. Громыко, В.В. Краевский, О.Е. Лебедев, А.В. Хуторской и др., посвятили свои исследования изучению метапредметного подхода в обучении, суще­ ствуют проблемы, которые вызывают вопросы. Научные школы Говоря о метапредметном подходе, следует отметить основные научные школы , разрабатывающие данное направление. По мнению А.Г. Асмолова, метапредметное обучение как результат пред­ ставляет собой овладение универсальными учебными действиями, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а также способность учащегося самостоятельно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая са­ мостоятельную организацию этого процесса. О.Е. Лебедев считает, что современный ученик способен решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний бла­ годаря компетентностному подходу, который не отрицает значение знаний, но акцентирует внимание на способности использовать полу- 307

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz