Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассмат риваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного обучения. 5.7. МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметные (компетентностные) результаты образова тельной деятельности — это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметность как принцип интеграции содержания образо вания, как способ формирования теоретического мышления и уни версальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. Если личностные и предметные результаты не вызывают вопросов у методистов и учителей, то освоение метапредметных результатов остается для большинства неразрешенным вопросом. Хотя многие отечественные ученые, такие как А.Г. Асмолов, Ю.В. Громыко, В.В. Краевский, О.Е. Лебедев, А.В. Хуторской и др., посвятили свои исследования изучению метапредметного подхода в обучении, суще ствуют проблемы, которые вызывают вопросы. Научные школы Говоря о метапредметном подходе, следует отметить основные научные школы , разрабатывающие данное направление. По мнению А.Г. Асмолова, метапредметное обучение как результат пред ставляет собой овладение универсальными учебными действиями, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а также способность учащегося самостоятельно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая са мостоятельную организацию этого процесса. О.Е. Лебедев считает, что современный ученик способен решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний бла годаря компетентностному подходу, который не отрицает значение знаний, но акцентирует внимание на способности использовать полу- 307
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz