Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Я условно разделила вас на 4 группы, и не случайно, а учитывая ваши интересы и спецификацию заданий: физики, экономисты, экологи, лин гвисты. Каждая группа получает задание, соответствующее профилю, работает над ним и выдает готовый продукт в виде презентации, па мятки, буклета или просто решения. 1-я группа. Приоритет физикам. Как вы думаете, какое направление деятельности будет предложено вам? Естественно, решить данную задачу. Но так как это типовая задача, то вам нужно составить алгоритм решения задач на тепловые явления и оформить в виде «памятки». 2-я группа. Уважаемые экономисты, как вы думаете, какую сферу вашей деятельности затрагивает данная задача? С точки зрения экономики, какое топливо выгоднее использовать для осуществления процессов, описанных в задаче? 3-я группа —экологи. Как вы думаете, каково направление вашей дея тельности? С точки зрения экологии, какое топливо выгоднее исполь зовать для осуществления процессов, описанных в задаче? Если успеете, представьте данные ЮНЕСКО об экологической выгоде использования данных видов топлива. В вашем распоряжении интернет и справочный материал. 4-я группа —лингвисты. Как обычно, в конце каждого урока вы полу чаете домашнее задание. Чтобы выполнить сегодняшнее домашнее за дание, нужно подробнее познакомиться с некоторым теоретическим материалом. Так получилось, что текст представлен на английском языке. Я не думаю, что для вас будет сложным перевести его, но на всякий случай вы сможете воспользоваться программой-переводчиком. Вам отводится 12 минут на работу в группах, а затем вы представляете и защищаете ваш проект. Удачи вам! Задания по группам 1-я группа Решаете задачу ЕГЭ 2011 года. Представляете решение данной задачи. Предлагаете алгоритм решения задач на тепловые явления и оформляете в виде «памятки». Необходимо нагреть воду массой 0,1 кг при температуре 0°С до ки пения и перевести в пар. Выполнима ли эта задача, если потребляемая мощность электронагревателя 1000 Вт, тепловые потери составляют 30%, а время работы электроплиты не должно превышать 10 мин?». 2-я группа Работаете над проблемой: с точки зрения экономики, какое топливо выгоднее использовать для осуществления процессов, описанных в за даче «Необходимо нагреть воду массой 0,1 кг при температуре 0°С до кипения и перевести в пар. Выполнима ли эта задача, если потребляемая мощность электронагревателя 1000 Вт, тепловые потери составляют 30%, а время работы электроплиты не должно превышать 10 мин?». Вам предлагается три вида «топлива»: электроэнергия (электроплита), природный газ (плиты), керосин (керосиновая горелка). Себестоимость: • электроэнергии — 1,337 руб. за 1 кВт ч; • природного газа —35 руб. за 1 кг; • керосин —55 руб. за 1л (плотность керосина 800 кг/м3). 303
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz