Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

теля и методисты подчеркивают необходимость осуществлять оценку и анализ проекта в нескольких аспектах: • личностное развитие участников проектной деятельности (освоение новых способов деятельности, приобретение метапред- метных умений); • социальная значимость проектной деятельности (кому принес пользу проект, что улучшилось от его реализации); • соотношение запланированного и реально достигнутого резуль­ тата с точки зрения практического продукта проектной деятель­ ности; • презентация и защита проекта. При подведении итогов проектной деятельности можно исполь­ зовать лист отзывов, который включает следующие разделы: инте­ ресные, впечатляющие моменты; вопросы, которые наиболее полно раскрыты; уточнение, мнение, пожелание; главные выводы. Урок и проектная деятельность Различные образовательные практики предлагают разные вари­ анты и сп ол ь зо в ани я технологии учебного п р о ек тиров ания в условиях классно-урочной системы. 1. Проектная деятельность используется на уроке наряду с другими методами и технологиями. В этом случае учащиеся выполняют мик­ ропроекты для освоения нового материала и применения его на практике. Например, при изучении темы «Возникновение жизни на Земле» они делают групповые проекты по альтернативным точкам зрения по этому вопросу, которые защищают на одном из заключи­ тельных уроков по теме в форме регламентированной дискуссии. 2. Одна из тем по учебному предмету изучается с использованием проектной деятельности. Примером такой темы по географии может стать проект «Экономические связи моего города». 3. Проектная деятельность организуется на ряде уроков в течение длительного времени (четверть, полугодие, год), всего учебного года. Примером может служить междисциплинарный проект (история, литература, иностранный язык, музыка, технология) «Подготовка спектакля “ Ромео и Джульетта” на английском языке». Возможны и другие варианты организации проектной деятель­ ности в школе, в том числе в условиях классно-урочной системы. Многие проекты выполняются во внеклассной работе и углубляют предметные знания детей, повышают их образовательный уровень, формируют универсальные учебные действия. 301

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz