Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
теля и методисты подчеркивают необходимость осуществлять оценку и анализ проекта в нескольких аспектах: • личностное развитие участников проектной деятельности (освоение новых способов деятельности, приобретение метапред- метных умений); • социальная значимость проектной деятельности (кому принес пользу проект, что улучшилось от его реализации); • соотношение запланированного и реально достигнутого резуль тата с точки зрения практического продукта проектной деятель ности; • презентация и защита проекта. При подведении итогов проектной деятельности можно исполь зовать лист отзывов, который включает следующие разделы: инте ресные, впечатляющие моменты; вопросы, которые наиболее полно раскрыты; уточнение, мнение, пожелание; главные выводы. Урок и проектная деятельность Различные образовательные практики предлагают разные вари анты и сп ол ь зо в ани я технологии учебного п р о ек тиров ания в условиях классно-урочной системы. 1. Проектная деятельность используется на уроке наряду с другими методами и технологиями. В этом случае учащиеся выполняют мик ропроекты для освоения нового материала и применения его на практике. Например, при изучении темы «Возникновение жизни на Земле» они делают групповые проекты по альтернативным точкам зрения по этому вопросу, которые защищают на одном из заключи тельных уроков по теме в форме регламентированной дискуссии. 2. Одна из тем по учебному предмету изучается с использованием проектной деятельности. Примером такой темы по географии может стать проект «Экономические связи моего города». 3. Проектная деятельность организуется на ряде уроков в течение длительного времени (четверть, полугодие, год), всего учебного года. Примером может служить междисциплинарный проект (история, литература, иностранный язык, музыка, технология) «Подготовка спектакля “ Ромео и Джульетта” на английском языке». Возможны и другие варианты организации проектной деятель ности в школе, в том числе в условиях классно-урочной системы. Многие проекты выполняются во внеклассной работе и углубляют предметные знания детей, повышают их образовательный уровень, формируют универсальные учебные действия. 301
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz