Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Окончание табл. 5 Этапы деятельности Содержание деятельности Планирование: а) определение источников, спо собов сбора, анализа инфор мации, а также способов пред ставления результатов; б) установление критериев оценки результата и процесса Ученики: формулируют задачи и вы рабатывают план действий. Учитель: корректирует, предлагает идеи, высказывает предположения Сбор информации (наблюдения, работа с литературой, анкетиро вание, интервью, эксперимент и т.д.) Ученики: собирают информацию. Учитель: наблюдает, косвенно руко водит деятельностью Анализ информации, формули рование выводов Ученики: анализируют информацию. Учитель: корректирует, наблюдает, советует Представление и оценка. Устный или письменный отчет и оценка результатов и процесса исследо вания по заранее установленным критериям и пр. Учитель и ученики участвуют в кол лективном обсуждении, оценивают усилия, использованные и неисполь зованные возможности, творческий подход, возможности для продол жения, качества отчета Средства и способы организации проектной деятельности На этапе запуска проекта важно: обеспечить добровольное и за интересованное включение учащихся в проектную деятельность. Достигается это следующими способами: • создание проблемной ситуации; • обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей; • рассказ о привлекательной перспективе; • обращение авторитетных лиц с предложением принять участие в решении социально важных задач и др. В сборе и обработке информации в процессе проектной деятель ности помогают графические способы: кластер, сравнительная карта, концептуальная таблица, причинная карта, список факторов, список положительных и отрицательных аргументов. При проектном обучении не менее важно выбрать форму пред ставления результатов работы. Это могут быть видеофильм, книга, макет, журнал (устный или письменный), спектакль, оформление помещений, школьного двора, создание спортивной площадки и т.д. Форма представления проекта определяется его темой, целью, со держанием, общим замыслом автора. 299
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz