Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Окончание табл. 5 Этапы деятельности Содержание деятельности Планирование: а) определение источников, спо­ собов сбора, анализа инфор­ мации, а также способов пред­ ставления результатов; б) установление критериев оценки результата и процесса Ученики: формулируют задачи и вы­ рабатывают план действий. Учитель: корректирует, предлагает идеи, высказывает предположения Сбор информации (наблюдения, работа с литературой, анкетиро­ вание, интервью, эксперимент и т.д.) Ученики: собирают информацию. Учитель: наблюдает, косвенно руко­ водит деятельностью Анализ информации, формули­ рование выводов Ученики: анализируют информацию. Учитель: корректирует, наблюдает, советует Представление и оценка. Устный или письменный отчет и оценка результатов и процесса исследо­ вания по заранее установленным критериям и пр. Учитель и ученики участвуют в кол­ лективном обсуждении, оценивают усилия, использованные и неисполь­ зованные возможности, творческий подход, возможности для продол­ жения, качества отчета Средства и способы организации проектной деятельности На этапе запуска проекта важно: обеспечить добровольное и за­ интересованное включение учащихся в проектную деятельность. Достигается это следующими способами: • создание проблемной ситуации; • обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей; • рассказ о привлекательной перспективе; • обращение авторитетных лиц с предложением принять участие в решении социально важных задач и др. В сборе и обработке информации в процессе проектной деятель­ ности помогают графические способы: кластер, сравнительная карта, концептуальная таблица, причинная карта, список факторов, список положительных и отрицательных аргументов. При проектном обучении не менее важно выбрать форму пред­ ставления результатов работы. Это могут быть видеофильм, книга, макет, журнал (устный или письменный), спектакль, оформление помещений, школьного двора, создание спортивной площадки и т.д. Форма представления проекта определяется его темой, целью, со­ держанием, общим замыслом автора. 299

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz