Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• дидактической цели — ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индиви­ дуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр. Деление на учебные и социальные проекты относительно, так как в рамках учебных дисциплин могут также разрабатываться и выпол­ няться проекты, имеющие высокую социальную направленность. Требования к учебному проекту При подборе объектов проектной деятельности и ее организации педагогу следует учитывать ряд требований, среди которых наиболее существенными являются: • творческий характер постановки и решения задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее ре­ шения; • подготовленность учащихся к данному виду деятельности; • интерес школьников к проблеме, потребность в ее решении; • приобретение учащимися новых знаний, освоение новых спо­ собов деятельности, формирование универсальных учебных дей­ ствий, необходимых для выполнения проекта; • личностная и социальная значимость проекта; • обеспечение субъектной позиции учащихся; • самостоятельная деятельность школьников; • использование различных средств, обеспечивающих исследова­ тельский, творческий характер деятельности; • практическая направленность и осуществимость проекта. Этапы организации проектной деятельности В литературе описаны различные подходы для описания логики учебного проектирования (линейный, конструкторский, педагоги­ ческий и др.). В табл. 5 приведено описание алгоритма деятельности учителя и учеников в технологии проектного обучения по матери­ алам В. Гузеева. Таблица 5 Алгоритм деятельности учителя и учеников в технологии проектного обучения Этапы деятельности Содержание деятельности Подготовка. Определение темы и целей про­ екта Ученики: обсуждение, поиск инфор­ мации. Учитель: заявление замысла, моти­ вация, помощь в постановке задач 298

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz