Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

рицает необходимость стандартизированного содержания образо­ вания и фактически сводит обучение к основанному на интересах детей практицизму. На основе теоретических построений Дж. Дьюи его последова­ телями была разработана проектная система обучения, или метод проектов, суть которого заключалась в том, что, исходя из своих интересов, дети вместе с учителем проектировали решение какой- либо практической задачи. И хотя, как отмечают современники, энтузиазм учеников при таком обучении был весьма похвален, но группировка материала различных учебных предметов вокруг ком- плексов-проектов не могла не привести к тому, что школа не обес­ печивала уч ащимся необходимого объем а си стем атич еских знаний. Сегодня многие педагоги вновь обращаются к проектному обу­ чению, видя в нем не только одно из решений проблемы превра­ щения ученика в субъекта учебной деятельности, развития его по­ знавательных потребностей и мотивов, но и возможность формиро­ вания универсальных учебных действий, в частности умений самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в прак­ тической деятельности, готовности находить решение учебных и со­ циальных проблем. Собственно, технология учебного проектиро­ вания является одним из вариантов организации продуктивного обучения. Типы проектов В соответствие с ФГОС типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся представлена по следующим основаниям: • видам проектов —информационный (поисковый), исследователь­ ский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориенти- рованный ), игровой (ролевой), инновационный (предпола­ гающий организационно-экономический механизм внедрения); • содержанию — монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; • количеству участников — индивидуальный, парный, малогруп­ повой (до пяти человек), групповой (до 15 человек), коллек­ тивный (класс и более в рамках школы), муниципальный, город­ ской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложив­ шейся партнерской сети, в том числе в интернете); • длительности (продолжительности) проекта — от проекта-урока до многолетнего проекта; 297

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz