Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Теоретическое положение Доказательства (факты) 2. В раннем кембрии произошла «ске­ летная революция», в результате которой появились представители почти всех со­ временных типов животных 3. Ряд видов вендских (эдиакарских) жи­ вотных при всей их необычности пред­ ставляет предковые линии кембрийских и даже ныне живущих беспозвоночных III. Обобщение Итак, подведем итоги: а) кембрийская фауна появилась не сразу из ниоткуда, а зрела в недрах вендской фауны (эволюция заняла около 100 млн лет); б) ископаемые останки кембрийской фауны присутствуют в большом количестве благодаря наличию твердого скелета, который хорошо сохра­ няется или заменяется минеральным; в) скелетная организация организмов смогла появиться только при соответствующих условиях (кислород, нерастворимые карбонаты, фос­ фаты и др.Л IV. Рефлексия Задание. Сравните наши выводы с культурным образцом. 5.6. ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проектная деятельность учащихся — сторона, компонент про­ ектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением по­ требностей учащихся посредством проектирования и создания иде­ ального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой опре­ деляются учащимися и осуществляются ими в процессе теорети­ ческой проработки и практической реализации при сопровождении учителя. Проектное обучение является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. В противовес доминиру­ ющей практике обучения продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. Первые попытки внедрения проектного обучения в отече­ ственных школах в 1920-е гг. уходят своими корнями в идеи Дж. Дьюи об организации деятельности детей по разрешению прак­ тических задач, взятых из повседневной жизни. При этом Дьюи от­ 296

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz