Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

в учебный процесс и интегрировать традиционно разнородные элементы содержания образования; • повышение многообразия видов и форм организации деятель­ ности учащихся (рост удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников; самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных; введение социальной практики; дифференциация учебной среды: классно-кабинетное пространство, лаборатории, сфера самосто­ ятельной работы и др.); • изменение в системах оценки (дифференциация оценки: по видам работы, само- и взаимооценки; максимальная объекти­ вация оценки, открытость критериев оценки для учащихся). Воз­ можность построения индивидуализированной образовательной траектории, изучения ряда предметов по программам следующих классов; ликвидация второгодничества; • изменение в методах обучения (активные, интерактивные, лабо­ раторные, опытно-экспериментальные методы); • разработка системы предложений по организации предпрофиль- ного обучения. Профильная старшая школа: • дать предложения по системному обновлению образовательного процесса в старшей многопрофильной школе (направленные на максимальную индивидуализацию обучения, усиление творче­ ского, самостоятельного начала деятельности учеников, на раз­ витие исследовательской деятельности, социальной практики как обязательных компонентов учебного процесса); • разработать изменения в системе внутришкольной оценки в старшем звене (переход от поурочной оценки к рубежному и объективированному контролю; портфолио, защита проекта и др.). Честный и объективный анализ происходящего в сегодняшней школе приводит к выводу, что многие из этих рекомендаций так и ос­ тались благими пожеланиями, а к проблемам обучения на разных ступенях школьного образования добавились новые, связанные с ориентацией процесса обучения на подготовку к Единому государ­ ственному экзамену. Новое поколение управленцев, ученых и экспертов, разделяющих взгляды гуманистической педагогики, пытаются возродить идеи пе­ дагогики сотрудничества и предлагают свой альтернативный образ будущего школы. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz