Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет. А. Ахматова I. Введение втему ...На границе протерозоя и палеозоя, около 570млн лет назад, сформиро­ валась так называемая кембрийская фауна, в которой впервые основную роль стали играть животные с твердым минеральным скелетом. Эти орга­ низмы настолько сложны, что для их появления потребовались бы по самым скромным оценкам ученых-эволюционистов сотни миллионов лет. Но... они возникли в необыкновенном изобилии всего за 5—10 млн лет. Это одно из самых загадочных событий в палеонтологии получило название «скелетная революция», или «кембрийский взрыв формообра­ зования». Складывается впечатление, что эти'ископаемые остатки кем­ брийской фауны появляются внезапно: в пластах протерозоя следы жизни эпизодические. На религиозных сайтах разного толка можно найти упоминание этого явления как доказательство сотворения мира: «Кембрийские животные никогда не эволюционировали из бактерии, а являются потомками со­ творенных Богом видов (Бытие 1), которые первыми были катастрофи­ чески захоронены во время глобального потопа во дни Ноя (Бытие 6—8)». На сегодняшний день проблематика «кембрийского взрыва» сосредо­ точена на двух ключевых вопросах: —А был ли «кембрийский взрыв»? —Каковы причины столь быстрой эволюции? На этих вопросах мы и сосредоточим свое внимание. II. Изучение нового материала Итак, представьте такую ситуацию: вы —молодые ученые, занимаю­ щиеся проблемой «кембрийского взрыва». В ходе работы над диссерта­ цией была утеряна доказательная база и вам необходимо ее восстановить. 1. Работа в группах — 15 мин. Группа 1. «Физико-химические условия раннего кембрия». Группа 2. «Скелетная революция». Группа 3. «Предки кембрийских животных». (приложение) 2. Социализация —выступления представителей групп — 15 мин, уча­ щиеся заполняют таблицу. Задание. Заполните таблицу. Ход занятия Теоретическое положение Доказательства (факты) 1. «Кембрийский взрыв» обусловлен за­ кономерными изменениями условий среды обитания древних организмов 295

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz