Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Делать нечего — согласились дети. Где ручей подземный с живой водой —известно. Да как условие Змея выполнить? Проект 2. Тропою Следопыта (циклы по 10 учебных часов) —тренинг в решении исследовательских и изобретательских задач в области есте­ ствознания и техники (2—4 класс, 5—8 класс). Детям предлагаются исследовательские и изобретательские задачи в области естествознания (в 5 -8 классах в области физики, астрономии, географии, биологии). Решение задач в области естествознания требует только жизненного опыта и здравого смысла, решение задач в области конкретного учебного предмета требует владения основными понятиями этого предмета. Одна и та же задача может решаться и в рамках естество­ знания. и в рамках конкретного предмета, в зависимости от уровня знаний учеников. Чем старше класс, тем больше доля предметных задач. Для решения этих задач предлагается простой алгоритм — «треххо­ довка». Это три наводящих вопроса, позволяющих активизировать знания детей и организовать поиск дополнительной информации в ли­ тературе. интернете и т.д. Оказывается, этот алгоритм подсказывает, как решать задачу независимо оттого, к какой предметной области она от­ носится. Постановка (условие) задачи, как правило, понятна детям и не со­ держит специальных терминов (в решении задачи термины могут ис­ пользоваться). Многие из этих задач находятся на стыках между учеб­ ными предметами и помогают проявлению межпредметных связей. Ученики начинают понимать: природа едина, а различные науки рас­ сматривают ее под разными углами зрения. Образцы задач Как измерить море? (естествознание, география, физика) В одной из русских летописей записано, что в 1028 г. князь Глеб Свя­ тославович измерил расстояние между Крымом и Таманским полуост­ ровом. Возможно ли это? (Между Крымом и Таманским полуостровом Керченский пролив шириной около четырех верст, т.е. примерно 5 км). Говорят, что раньше йог мог... (естествознание, биология, физика) Как бы вы объяснили способность некоторых людей ходить по раска­ ленным углям? Естественная это способность или сверхъестественная? Как можно было бы на опыте подтвердить правильность вашего ответа? 0. Подготовка к работе. Выберите задачу, решение которой вам неиз­ вестно. Запишите ее условие. Если, прочтя условие, вы поняли, что знаете решение (или сразу до­ гадались до его сути), подумайте, единственно ли оно? Откуда вы знаете, что оно верно? Как можно было бы проверить его правиль­ ность? Нет ли лучшего решения? «Говорят, что раньше йог мог...» Как бы вы объяснили способ­ ность некоторых людей ходить по раскаленным углям? Есте­ ственная это способность или сверхъестественная? 292

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz