Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Делать нечего — согласились дети. Где ручей подземный с живой водой —известно. Да как условие Змея выполнить? Проект 2. Тропою Следопыта (циклы по 10 учебных часов) —тренинг в решении исследовательских и изобретательских задач в области есте ствознания и техники (2—4 класс, 5—8 класс). Детям предлагаются исследовательские и изобретательские задачи в области естествознания (в 5 -8 классах в области физики, астрономии, географии, биологии). Решение задач в области естествознания требует только жизненного опыта и здравого смысла, решение задач в области конкретного учебного предмета требует владения основными понятиями этого предмета. Одна и та же задача может решаться и в рамках естество знания. и в рамках конкретного предмета, в зависимости от уровня знаний учеников. Чем старше класс, тем больше доля предметных задач. Для решения этих задач предлагается простой алгоритм — «треххо довка». Это три наводящих вопроса, позволяющих активизировать знания детей и организовать поиск дополнительной информации в ли тературе. интернете и т.д. Оказывается, этот алгоритм подсказывает, как решать задачу независимо оттого, к какой предметной области она от носится. Постановка (условие) задачи, как правило, понятна детям и не со держит специальных терминов (в решении задачи термины могут ис пользоваться). Многие из этих задач находятся на стыках между учеб ными предметами и помогают проявлению межпредметных связей. Ученики начинают понимать: природа едина, а различные науки рас сматривают ее под разными углами зрения. Образцы задач Как измерить море? (естествознание, география, физика) В одной из русских летописей записано, что в 1028 г. князь Глеб Свя тославович измерил расстояние между Крымом и Таманским полуост ровом. Возможно ли это? (Между Крымом и Таманским полуостровом Керченский пролив шириной около четырех верст, т.е. примерно 5 км). Говорят, что раньше йог мог... (естествознание, биология, физика) Как бы вы объяснили способность некоторых людей ходить по раска ленным углям? Естественная это способность или сверхъестественная? Как можно было бы на опыте подтвердить правильность вашего ответа? 0. Подготовка к работе. Выберите задачу, решение которой вам неиз вестно. Запишите ее условие. Если, прочтя условие, вы поняли, что знаете решение (или сразу до гадались до его сути), подумайте, единственно ли оно? Откуда вы знаете, что оно верно? Как можно было бы проверить его правиль ность? Нет ли лучшего решения? «Говорят, что раньше йог мог...» Как бы вы объяснили способ ность некоторых людей ходить по раскаленным углям? Есте ственная это способность или сверхъестественная? 292
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz