Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• оригинальность идеи, способа решения проблемы; • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; • уровень организации и проведения презентации (устного сооб щения, письменного отчета, обеспечения объектами нагляд ности); • владение рефлексией; • творческий подход в подготовке презентации результатов иссле дования; • социальное и прикладное значение полученных результатов1. Из опыта работы учителя физики АЛ. Камина Примеры конкретных учебных проектов Проект 1. Задачки-сказки (10 учебных часов) —тренинг в решении «сказочных задач» (1 и 2 класс). Детям предлагаются ситуации из сказок, мифов, легенд и т.п. В этих ситуациях герой попадает в затруднение, выйти из которого он может, если решит изобретательскую задачу. Ведущий ставит детей на место героя —предлагает им самостоятельно найти решение. Накопив опыт решения таких задач, дети рано или поздно замечают, что способ ре шения одной задачи помогает решать и другие задачи. Ведущий, после обсуждения сказочных задач, предлагает детям затруднительные си туации из реальной жизни, для выхода из которых нужно решить изоб ретательскую задачу, сходную со сказочной задачей. Через несколько (5-7) подобных занятий дети начинают сами предлагать (иногда и само стоятельно решать) такие задачи, подмечая их в жизни и находя подхо дящие сюжеты в литературе, телепередачах и т.д. Образцы задачек-сказок Дубы для царя. Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Про езжает через лес, видит —стоят на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы переса дишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Дались ему эти дубы... Смекалка против Змея Горыныча. Повадился Змей Горыныч деревни разорять да людей умыкать. Опустел край. Водном селе так и вовсе ос тались только старые и малые... Однажды зимним вечером унес Змей двоих детей —брата и сестру —и посадил в темницу: подрастут, мол, до весны, тогда и съем. Но дети оказались смекалистые. Подняли они такой крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а главное —аппетит, все семь голов заболели... И решил Змей Горыныч обхитрить детей. «Вы пущу я вас на волю, —сказал он, —если принесете мне живой воды, чтобы омолодиться. Но вот вам условие: воду принести —без посуды!» Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в системе об щего и дополнительного образования детей [Текст] / А.В. Леонтович. —М., 2008 . 291
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz