Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
1. Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблема™ гация, целеполагание и формулирование задачи, выдви жение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формули ровка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, са моанализ и рефлексия. 2. Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презен тации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе. 3. Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус. 4. Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в интернете, формулирование ключевых слов. 5. Информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск. 6. Проведение инструментального эксперимента: организация ра бочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приго товление материалов (реактивов), проведение собственно экспери мента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов. Оценка учебного исследования При оценке успешности обучающегося в проекте или исследо вании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Объекты оценки: • степень самостоятельности в выполнении различных этапов ра боты над проектом; • степень включенности в групповую работу и четкость выпол нения отведенной роли; • практическое использование предметных и метапредметных ЗУНов; • количество новой информации, использованной для выполнения проекта; • степень осмысления использованной информации; • уровень сложности и степень владения использованными мето диками; 290
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz