Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

теля (не руководителя работы). Форма предъявления результата: спра­ вочник для учащихся. Примечания. Данная работа может входить в состав творческих работ других жанров. Исследовательские работы учащихся Исследовательские работы предназначены для производства самим учеником определенных знаний, их открытие учащимся или переоткрытие. Результатом исследовательских работ является по­ строенная самим учащимся и обоснованная маленькая теория об объекте, представление о возможностях данной теории и ее приме­ нении в практике. К исследовательским работам относят собственно исследовательскую работу и изучение способа исследования. Исследовательская работа Цель: решить какую-либо проблему в предмете, получить ма­ ленькую теорию об объекте. Содержание работы: формулировка проблем в исследовании предмета. Фиксация границы старого знания об объекте — возможного нового знания об объекте, форму­ лировка гипотез о решении проблем, проверка гипотез (подтвер­ ждение либо опровержение), постановка исследовательских задач для выхода на новое знание, решение задач, формулировка теорем и их доказательство, применение полученного нового знания, опи­ сание новизны. Форма предъявления результата: предметная статья. Примечания. Обязательна постановка проблемы в предмете; если полученный ре­ зультат является переоткрытием известного в предметной области результата, то обязательно описание хода открытия учащегося, не обязательно реферирование литературы. Изучение способа исследования Цель: изобретение, развитие, обобщение, применение известного метода или способа. Содержание работы: описание известного способа, обоснование способа, выделение класса задач, которые решаются данным спо­ собом, выявление границ применимости данного способа. Форма предъявления результата: тест или задачник. Примечания. Требуется постановка проблемы относительно способа. При переот- крытии доказательства необходимо описание хода открытия. Значимые элементы проектной и исследовательской деятельности учащихся, необходимые в процессе работы над проектом или иссле­ дованием и вне ее: 289

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz