Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

тематике, применение полученных знаний по теме в решении задач, оформление собственного отношения к данной теме, выявление связей со школьной программой. Форма предъявления результата: реферат. Примечания. При работе в реферативном жанре не требуется выход на постановку проблемы, но обязательно реферирование ли ­ тературы. Работа по обобщению и систематизации знаний Цель: определить границу собственного знания — незнания об объекте, выявить связь имеющихся знаний об объекте (как субъек­ тивных, так и объективных). Содержание работы: описание системы знаний учащегося на начало работы, указание материала, на котором сформирована данная система знаний (объекты школьной про­ граммы по предмету), описание типов связей на начало работы (ав­ торская систематизация): из знания А следует знание В, знание А обосновывает знание В, знание А является частным случаем знания В, обнаружение собственного незнания за счет фиксации несвязности имеющихся знаний об объекте (дефициты в пони ­ мании), построение недостающих связей или новой системы знаний (фиксация в модели либо в схеме). Форма предъявления резуль­ тата: обзор и справочник. Примечания. При данной работе требуется постановка проблемы в знаниях, обязательно реферирование лите­ ратуры. Аналитическая работа Цель: восстановить логику, заложенную в предметном материале, обнаружить возможные проблемы для исследования. Содержание работы: выявление логики изложения предметного содержания, об­ наружение разрывов в самой логике изложения содержания, форму­ лировка возможных тем для исследования. Форма предъявления ре­ зультата: отчет по выполнению работы. Примечания. Не требуется постановка проблемы, обязательно изучение литературы. Аналитические работы учащихся необходимы для перехода уча­ щихся непосредственно к исследованию. К аналитическим работам относят реферативную работу, обобщение и систематизацию знаний, собственно аналитическую работу и оформление опыта. Работа по оформлению опыта Цель: понимание и оценка проделанной работы, событий в дея­ тельности, создание учебных материалов. Содержание работы: опи­ сание хода размышлений и открытий автора, составление учебных материалов: замысел, подбор предметного материала для реализации іамысла, реализация замысла, апробация результатов или отзыв учи­ 288

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz