Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Модель 2. «Приглашение к исследованию» Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поиско вого мышления. Технология: учитель ставит проблему, но метод ее решения уче ники ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности ученика во время урока. Ш аг 1. Знакомство с содержа нием предстоящего исследования. Ш аг 2. Построение собственного понимания замысла исследования. Ш аг 3. Выделение трудностей учебного познания как проблемы исследования. Ш аг 4. Реализация собственного способа построения исследовательской процедуры. Модель 3. «Систематическое исследование» Цель: формирование научного мышления, синтез процесса ис следования и его результатов. Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследо вания и разработка решения осуществляются учащимся самостоя тельно. Ш а г 1. Определение проблемы. Ш а г 2. Выдвижение гипотезы. Ш аг 3. Выбор источников информации. Ш а г 4. Анализ и синтез данных. Ш аг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы. Ш аг 6. Интерпретация данных в со отнесении с социальными, экономическими и политическими про цессами. Поиск информации Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой иссле довательской деятельности напрямую зависит от того, умеет ли школьник искать и обрабатывать найденную информацию. В связи с этим на учителя ложится весьма важная задача: познакомить уча щихся с системой хранения информации и научить их ускоренному поиску и обработке информации. Альтернативные источники информации: 1) базы данных библи отек; 2) учебная и научная литература; художественная литература; 3) базы данных сети Интернет. Реферативная работа Цель: научиться чему-то новому, сформировать свое отношение к определенной теме (привести свои знания в систему, зафиксиро вать границу собственного понимания —непонимания). Содержание работы: изучение определенной темы, литературы по данной теме, анализ литературы: обнаружение общего и особенного по данной 287
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz