Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Модель 2. «Приглашение к исследованию» Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поиско­ вого мышления. Технология: учитель ставит проблему, но метод ее решения уче­ ники ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности ученика во время урока. Ш аг 1. Знакомство с содержа­ нием предстоящего исследования. Ш аг 2. Построение собственного понимания замысла исследования. Ш аг 3. Выделение трудностей учебного познания как проблемы исследования. Ш аг 4. Реализация собственного способа построения исследовательской процедуры. Модель 3. «Систематическое исследование» Цель: формирование научного мышления, синтез процесса ис­ следования и его результатов. Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследо­ вания и разработка решения осуществляются учащимся самостоя­ тельно. Ш а г 1. Определение проблемы. Ш а г 2. Выдвижение гипотезы. Ш аг 3. Выбор источников информации. Ш а г 4. Анализ и синтез данных. Ш аг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы. Ш аг 6. Интерпретация данных в со­ отнесении с социальными, экономическими и политическими про­ цессами. Поиск информации Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой иссле­ довательской деятельности напрямую зависит от того, умеет ли школьник искать и обрабатывать найденную информацию. В связи с этим на учителя ложится весьма важная задача: познакомить уча­ щихся с системой хранения информации и научить их ускоренному поиску и обработке информации. Альтернативные источники информации: 1) базы данных библи­ отек; 2) учебная и научная литература; художественная литература; 3) базы данных сети Интернет. Реферативная работа Цель: научиться чему-то новому, сформировать свое отношение к определенной теме (привести свои знания в систему, зафиксиро­ вать границу собственного понимания —непонимания). Содержание работы: изучение определенной темы, литературы по данной теме, анализ литературы: обнаружение общего и особенного по данной 287

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz