Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• выбрать аппаратуру для наблюдения; • зафиксировать результаты наблюдения и провести их анализ. Эксперимент: • определить цель эксперимента; • сформулировать проблему исследования; • сформулировать гипотезу исследования; • определить методику эксперимента; • зафиксировать результаты эксперимента с учетом возможных по­ грешностей и дать их анализ. Теоретический метод: • провести систематизацию, обобщение, абстрагирование; • построить простые модели; • осуществлять логически непротиворечивый переход от посту­ латов теории к следствию; • оперировать формализованными понятиями; • правильно применять идеальные объекты (включая мысленный эксперимент); • различать разнообразные виды знаний по их статусу. Частные методы познания: • формулировать понятия, правила, законы, принципы; • переводить с одного языка на другой: со словесного на символи­ ческий и графический; • строить и интерпретировать формулы, графики, диаграммы; • собирать и интерпретировать простейшие схемы (электротехни­ ческие, радиотехнические и пр.); • работать с измерительной аппаратурой и лабораторным оборудо­ ванием; • проводить анализ погрешностей; • придумывать несложные эксперименты. Модели организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (в трактовке А.В. Леонтович) Модель 1. «Обучение исследованию» Цель: не столько достижение результата, сколько освоение самого процесса исследования. Технология: учитель ставит проблему и намечает стратегию и так­ тику ее решения, само решение предстоит найти учащемуся. Модель реализуется как форма организации индивидуальной дея­ тельности ученика во внеурочное время. Ш а г 1. Столкновение с проблемой. Ш аг 2. Сбор данных — верификация. Ш а г 3. Сбор данных — экспериментирование. Ш аг 4. Построение объяснения. Шаг 5. Анализ хода исследования. 286

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz