Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
развития учеников (при этом каждая образовательная система имеет право и обязана определить свой вектор развития); • обязательная характеристика класса как совместно живущей и ра ботающей общности на переходе из начальной в основную школу и создание длительного адаптационного периода перехода из на чальной в среднюю школу; • запрет на преждевременные требования, предъявляемые ос новной школой по отношению к начальной (навыки работы с книгой, индивидуальное умение учиться, самостоятельное вла дение культурой дискуссии в большой группе); • резкое расширение форм работы, предполагающей творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни, в частности в учении; • новые формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров и проч.; • отказ от узко понимаемых учебных предметов, переход к пред метной интеграции; • существенное расширение видов совместной работы учащихся, расширение их коммуникативного опыта, прежде всего в русле совместной предметной деятельности; • создание режима особого благоприятствования для детей, опере жающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей. ...Главное условие грамотного экспериментирования в начальной школе: контроль за качеством образования не может осуществляться через комплекс требований, предъявляемых к ребенку, а должен быть адресован к психолого-педагогическим условиям образования. При этом новым контрольно-оценочным инструментом может стать индивидуальная карта ученика, отражающая не только абсо лютные, но и относительные показатели школьных достижений ре бенка, как предпочтительный метод итогового контроля и оценки. Основная школа: • существенный пересмотр программ и учебных планов ( разгрузка обязательного для всех инвариантного компонента; создание условий для реализации предметов, курсов и учебных модулей по выбору; повышение практической, навыкообразующей направ ленности содержания, в том числе за счет частичного отказа от принципа научной полноты, повышения удельного веса решения различных творческих задач и проблем); • модульная организация учебного материала и учебного процесса, позволяющая гибко вводить новые элементы содержания 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz