Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка. Особую значимость приобретает принцип самоценности каждого возраста, который может быть раскрыт посредством двоякого требо­ вания к содержанию и методам образования: обеспечения полноты реализации возможностей ребенка определенного возраста; опоры на достижения предыдущего этапа развития. *** Эти достаточно общие и бесспорные с педагогической точки зрения предложения рабочей группы Госсовета (напомним, речь идет о предложениях, обсуждавшихся перед принятием «Кон ­ цепции модернизации российского образования до 2010 года» в ав­ густе 2001 г.) были конкретизированы в виде следующих рекомен­ даций1: Начальная школа: • постепенность перехода от игровой деятельности к учению, по­ строение длительного (измеряемого не днями, а месяцами) пере­ хода от дошкольной к школьной жизни; • совершенствование детей во всех дошкольных достижениях (на протяжении всего начального образования), при этом особо по­ могая тем, чье дошкольное развитие происходило в неблагопри­ ятных условиях; • сбалансированность между поисковой и исполнительской частью учебной работы школьников, между совместной и самостоя­ тельной формами выполнения заданий учителя; • ориентация оценки не на абсолютные, фиксированные, а на от­ носительные показатели детской успешности, на сравнение се­ годняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями; • особый, не подчиненный основной школе, ритм занятий (в част­ ности, гибкость в определении продолжительности урока); • безотметочная система обучения на протяжении всей начальной школы, обучение детей самооцениванию, свобода выбора шко­ лами систем оценки; • оценка труда педагога не только по знаниевым и навыковым до­ стижениям его учеников, но и по динамике основных показателей 1 Стратегия модернизации содержания общего образования [Текст]: Мате­ риалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz