Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Задачи: мотивация учащихся на изучение темы, целеполагание. Содержание этапа: • вступительное слово учителя: 8 декабря 1991 г. лидеры России, Украины и Белоруссии, подписав Беловежское соглашение, офици­ ально заявили о распаде СССР; • вопрос классу: каковы результаты проведенного вами опроса? Какие чувства вызвал у ваших близких распад СССР? (возможные ответы: грусть, сожаление и др.). Необходимо заострить внимание учеников на том, что это событие никого не оставило равнодушным; • целеполагание: сегодня на уроке мы попробуем выяснить причины распада СССР. Этап 2. Постановка проблемного вопроса Длительность этапа: 2 -3 мин. Задачи: создание проблемной ситуации, не имеющей однозначного решения. Функции преподавателя: описание проблемного поля, постановка проблемного вопроса. Содержание этапа: • проблемный вопрос: был ли распад СССР исторической неизбеж­ ностью? Для того чтобы узнать ответ на этот вопрос, необходимо понять — распад или развал страны произошел? Оба термина при­ меняются в работах, посвященных этому периоду, употребляются в телепередачах и радиоэфире. Существует две точки зрения: первая — распад СССР — закономерный результат исторического развития; вторая — в распаде страны виноваты конкретные поли­ тики, развалившие СССР. Читая дома материал учебника, слушая мнения взрослых, ученики еще до начала урока определяются, с какой позицией согласны; • учитель просит учащихся разделиться на группы в соответствии со своей позицией. Неопределившиеся ученики также объединяются в группу; • группы получают задание: ознакомиться с представленными доку­ ментами, на основании документов и материала учебника сформу­ лировать аргументы в пользу своей точки зрения. Тем, кто не опре­ делился, постараться, читая документальные материалы и слушая одноклассников, составить собственное мнение. Этап 3. Групповая работа Длительность этапа: 5 мин. Задачи: поиск ответа на проблемный вопрос. Форма организации деятельности учащихся: работа в группах. Функции преподавателя: регулирование работы групп, консульта­ тивная помощь. Содержание этапа: анализ документальных материалов, обсуждение в группе, формулировка аргументов в защиту своей точки зрения. Этап 4. Выступления участников групповой работы Длительность этапа: 10—12 мин. Задачи: аргументированное изложение учащимися ответа на про­ блемный вопрос. 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz