Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• оказание помощи учащимся в анализе условий; • помощь в выборе плана решения; • консультирование в процессе решения; • помощь в нахождении способов самоконтроля; • разбор индивидуальных ошибок или общее обсуждение решения проблемы. Приемы создания проблемных ситуаций; • при ознакомлении учащихся с историей предмета науки, • столкновении донаучных представлений учеников с новым тео ретическим материалом; • столкновении житейского опыта с результатами лабораторных исследований; • анализе кризисных явлений на поворотных этапах развития об щества, культуры, науки. Что такое хорошая проблема Анализ опыта работы многих учителей в области проблемного обучения позволяет выделить следующие характеристики проблем, которые позволяют успешно организовывать работу по этой техно логии: Эффективная проблема должна вызывать интерес у обучающихся, мотивировать их на более глубокое понимание темы. Она должна соотносить предмет с реальной жизнью так, чтобы учащиеся были заинтересованы в решении проблемы. Как правило, интерес вызывают или практические примеры, из которых вытекает проблема, или проблемы, пробуждающие любопытство и познава тельный интерес. Источник для постановки проблемы может быть выбран самими учениками: интернет, выдержки из прессы, научной, популярной или художественной литературы; фильм, публицистическая передача и т.п. Хорошая проблема при своем решении требует от учащихся опоры на имеющиеся теоретические знания и жизненный доучебный опыт. Проблема должна иметь более чем один путь решения, вызывать спор и столкновение мнений. Эта стратегия позволяет учащимся ра ботать группой в целом, используя знания и идеи каждого, а не пе реходить к индивидуальной работе по выявлению проблемы. Из опыта работы учителя истории Е.Ю. Егоровой Фрагменты урока по теме «Кризис и распад советского общества» Этап 1. Организационный момент Длительность этапа : 3—5 мин. 269
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz