Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

понентов процесса обучения на разных ступенях общего школьного образования1. Приведенные ниже предложения, на наш взгляд, при их после­ довательной и комплексной реализации позволили бы не только ликвидировать перечисленные недостатки, но и прогнозировать и проектировать школьное образование, ориентируясь как на ближние (обученность), так и отдаленные (воспитание, развитие, социализация) результаты. 1. Разгрузка учебного материала: • отказ от сциентистского и предметоцентристского подходов в от­ боре содержания образования; • отказ от ориентации на долговременное усвоение тех знаний, ко­ торые являются лишь базой для обобщений более высокого уровня; • отказ от ориентации на усвоение всеми учащимися тех знаний и умений, которые имеют значение лишь для профессионального образования определенного профиля. 2. Вариативность и личностная направленность системы общего образования: • обеспечить активность школьника в образовательном процессе, а для этого увеличить возможности выбора у ученика и формиро­ вание обобщенных способностей выбора; • наполнить образование личностным смыслом для ученика. Рост вариативности образовательной системы должен стать одним из основных направлений модернизации школы. 3. Изменение методов и технологий обучения на всех ступенях, по­ вышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответс­ твенной деятельности , опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций. 4. Развивающая направленность и возрастная адекватность об­ разования. Развивающее образование —это такой тип образования, который не просто имеет развивающий эффект (это может оказаться справед­ ливым для любого типа образования), но, будучи индивидуально ориентированным на каждого ребенка, ставит основной своей целью его развитие, реальное продвижение. 1 Стратегия модернизации содержания общего образования [Текст]: Мате­ риалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz