Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
понентов процесса обучения на разных ступенях общего школьного образования1. Приведенные ниже предложения, на наш взгляд, при их после довательной и комплексной реализации позволили бы не только ликвидировать перечисленные недостатки, но и прогнозировать и проектировать школьное образование, ориентируясь как на ближние (обученность), так и отдаленные (воспитание, развитие, социализация) результаты. 1. Разгрузка учебного материала: • отказ от сциентистского и предметоцентристского подходов в от боре содержания образования; • отказ от ориентации на долговременное усвоение тех знаний, ко торые являются лишь базой для обобщений более высокого уровня; • отказ от ориентации на усвоение всеми учащимися тех знаний и умений, которые имеют значение лишь для профессионального образования определенного профиля. 2. Вариативность и личностная направленность системы общего образования: • обеспечить активность школьника в образовательном процессе, а для этого увеличить возможности выбора у ученика и формиро вание обобщенных способностей выбора; • наполнить образование личностным смыслом для ученика. Рост вариативности образовательной системы должен стать одним из основных направлений модернизации школы. 3. Изменение методов и технологий обучения на всех ступенях, по вышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответс твенной деятельности , опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций. 4. Развивающая направленность и возрастная адекватность об разования. Развивающее образование —это такой тип образования, который не просто имеет развивающий эффект (это может оказаться справед ливым для любого типа образования), но, будучи индивидуально ориентированным на каждого ребенка, ставит основной своей целью его развитие, реальное продвижение. 1 Стратегия модернизации содержания общего образования [Текст]: Мате риалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001. 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz