Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом; владеть различными видами пересказа. 3. Учебно-логические: выделять главное; составлять простой план; сравнивать факты, явления, события по заданным критериям; давать определение по существенным признакам; высказывать суждения, подтверждать их фактами; обобщать, подытоживать информацию. 4. Учебно-коммуникативные; высказывать суждения; задавать уточ­ няющие вопросы; слушать друг друга; распределять работу при со­ вместной деятельности; участвовать в учебном диалоге; организовы­ вать работу в группе. 9-й класс 1. Учебно-организационные: владеть различными способами само­ контроля; определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины; определять содержание своей учебной деятельности; корректировать объем собственной учебной деятель­ ности; соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности. 2. Учебно-информационные; составлять конспект текста, выступ­ ления; составлять рецензию на ответ; выполнять реферативные ра­ боты; выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста; использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделиро­ вания. 3. Учебно-логические: определять причинно-следственную связь между компонентами объекта; выполнять сравнение по аналогии; осуществлять опровержение аргументов; решать проблемные учебные задачи; комбинировать известные средства для решения новых задач; проводить работу исследовательского характера; вла­ деть навыками анализа и синтеза; осуществлять мысленный экспе­ римент. 4. Учебно-коммуникативные: выступать перед аудиторией; вести полемику, участвовать в дискуссии; быть корректным к мнению других; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; уметь донести свое мнение до других. Методические приемы по формированию общеучебных умений и навыков по отдельным предметам История Алгоритм постановки проблемного вопроса 1. Внимательно прочитайте текст, уясните его содержание. 2. Выделите главную мысль (ключевые моменты, основные идеи). 263

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz