Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

фективности выстраивать деятельность преподавания и учения, ориентированную на достижение именно метапредметных резуль­ татов обучения. 5.1. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯОБЩЕУЧЕБНЫХУМЕНИЙ ИНАВЫКОВ Что такое умение Умение — это владение способами (приемами, действиями) при­ менения усваиваемых знаний на практике. Термин «умение» имеет два значения: 1) первоначальный уровень владения каким-то простым дей ­ ствием. В этом случае навык рассматривается как высший уровень владения этим действием, автоматизированное его выполнение, умение переходит в навык; 2) способность осознанно выполнять сложное действие с по ­ мощью ряда навыков. В этом смысле навык — это автоматизиро­ ванное выполнение элементарных действий, из которых состоит сложное действие, выполняемое с помощью умения. Знать изучаемый материал — это значит уметь: • осмысленно и полностью его воспроизводить; • выделять в материале главные положения; • отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому мате­ риалу; • иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами; • устанавливать связь изучаемого материала с ранее пройденным; • применять полученные знания на практике и др. Общеучебные умения —это такие умения, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, ис­ пользуемых во многих предметах и в повседневной жизни. Особенности общеучебных умений: 1. Слабая осознанность самим учеником. Делая микропрепарат на уроке биологии или получая хлороводород на уроке химии (специ­ альные, предметные умения), ученики иногда не осознают, что при этом они овладевают общеучебными, надпредметными умениями, в данном случае — исследовательскими: • находить проблему исследования; • формулировать его цель; • выдвигать гипотезу исследования; 259

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz