Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
«...Самое печальное в том, что наши ученики часто не вццят смысла в учебе. Потому и стараются всеми силами обмануть учителей, не выучить, а получить отметку. Если бы наши ребята знали, что то, чему мы их учим, нужно для жизни, всем было бы легче и инте реснее — и детям, и учителям...» «...Конечно, ведь школа —не подготовка к институту!.. Государство почему-то считает, что все дети должны учиться по тем сложнейшим программам, которые составляются “наверху” и после этого... обя зательно поступать в институт. Это глупо, по меньшей мере...» «...У нас школа рабоче-крестьянская. Все остальные, у кого семьи побогаче и память получше, учатся в гимназии. Там из двадцати че ловек в классе — один троечник. А кто не справляется с учебой, быстро переходит к нам. Мы учим всех, даем профессию, права. И считаемся плохой школой, а гимназия —хорошей. Ведь нас теперь только по отметкам сравнивают и по тому, сколько ребят поступают после школы в институт...» «...и у нас в районе школа оценивается только по уровню обучен ности. Сколько лет работаем, столько — между двумя жерновами. С одной стороны —ребята, которых нужно научить хотя бы их лич ному минимуму и помнить, что, если им в школе не будет уютно и хорошо, они могут вообще из нее уйти. А кому от этого будет лучше? С другой стороны —начальство, ему нужен высокий процент успеваемости и поступаемости . Похоже, мы возвращаемся к прежним советским показателям: 99,9% обученности...» «...Школа превращается в плацдарм для поступлений в вуз...» «...Государство требует, чтобы школьники были хорошо подго товлены к тестам, т.е. умели в нужный момент воспроизводить ин формацию , изложенную в учебниках. Т.е. чтобы умели подчи няться...» «...И после ЭТОГО власть удивляется, почему рабочие места есть, но работать на них некому — никто не хочет переучиваться. Не может, не умеет. Их от этого отучила школа...» «...Ценность умения подчиняться снова становится приоритетной в нашем обществе. Закладывается она в школе, а следуем мы ей в те чение всей жизни...» Напомним, прошло три года с перехода школы на новую кон цепцию модернизации, с которой было связано столько надежд. Школа действительно меняется медленно! В материалах рабочей группы по подготовке той концепции мы обнаруживаем целый комплекс предложений, дающих достаточно полное и научно обоснованное представление о содержательном на полнении как целевого, так и содержательно-технологического ком 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz