Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Самооценка учеников: • внутренняя — сравнение своей работы с работой других; • по шкале от 1до 5 (10) или любые другие виды изображения. На рефлексивномэтапе — педагог просматривает свою деятель ность с учащимися, выявляет свои успехи и затруднения, делает анализ учебной деятельности. Рекомендации Учителя и методисты, осваивающие и распространяющие техно логию коллективного способа обучения (КСО), рекомендуют: • Пары должны комплектоваться по желанию учащихся, а не учи теля, при этом обязательно должны учитываться генетически обу словленные особенности психики, характера, мышления, чувств, работоспособности и т.п. Иначе не избежать конфликтных си туаций в микрогруппах, унизительных эпитетов, нервозности, а значит, невротических изменений психики, как итог — потеря интереса к учению. • Метод целесообразнее применять учителям-предметникам и мас терам производственного обучения при выполнении заданий практического характера (лабораторные, практические занятия, уроки технологии). • Не следует применять КСО при теоретическом изучении более сложной темы, так как при повторении и передаче учениками важных определений, понятий и способов выполнения появля ется эффект «глухого телефона» и часть информации может быть потеряна. • Не целесообразно работать коллективно в больших подгруппах, так как продуктивной деятельностью будут охвачены не все под ростки. Достаточно целостная реализация механизмов КСО внутри дей ствующего группового процесса практически невозможна. По крайней мере, об этом свидетельствует опыт многих педагогов за последние 50 лет. Возможен запуск относительно автономного и ограниченного процесса (летний лагерь, внешкольный клуб, от дельная, целиком взятая школа). Лучше, когда в общем процессе задействовано несколько школ, с научно-методической, управлен ческой, финансовой поддержкой на уровне района, города, области. Для реализации целостного процесса необходима работа команды учителей, объединенная едиными целями и ценностями, с опытом кооперативной работы. Так сложилось, что основой движения КСО являются педагоги- практики, методисты. Проблемой дальнейшего развития движения 247
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz