Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• вариационная пара, в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в ре­ зультате чего каждый усваивает четыре порции учебного содер­ жания. Организация занятий Исполнительный этап педагогической деятельности — это со ­ вместная деятельность педагога и учащихся. Педагог при этом орга­ низует учебную деятельность, создает условия для эффективной и результативной работы на занятиях. Выделяются четкие типовые задачи педагога: введение учащихся в деятельность, постановка проблемы и создание учебной ситуации, организация рефлексии и собственного развития учащихся, контроль результата. При объяснении нового материала учителем демонстрируется выполнение команд, которые будут использоваться при выполнении практических заданий. После чего раздаются на выбор несколько карточек (5—7 штук) одной темы с готовым образцом результата за­ дания. При выполнении задания от обучающихся требуется по­ строение алгоритма своих действий, который позволит поэтапно закрепить каждый блок команд. Работая в статической паре, первый ученик при выполнении задания комментирует напарнику ход своих действий. Если второй ученик понимает алгоритм, то может присту­ пить к выполнению другого задания, выбрав в напарники учащегося, не сделавшего данное упражнение. Оценивание результатов работы в парах сменного состава осуще­ ствляют: • сам учитель, при проверке самостоятельных и контрольных работ как итогового продукта; • ученики в роли учителей в процессе ознакомления, передачи и практического применения каждой темы. При этом «учителя» могут оценивать деятельность своего това­ рища: • словесно: «очень хорошо, тебя было интересно слушать, ты хо­ рошо проработал тему, мне было понятно или в твоем ответе не было примеров» и др.; • с помощью цветовой системы: напротив фамилии ученика по данной теме ставится красный квадрат, если его ответ был без ошибок; желтый, если при ответе были допущены неточности, и зеленый, если ученик недостаточно хорошо разобрался в теме. Зеленые квадраты могут не выставляться, если ученик желает еще раз проработать данную тему. 246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz