Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
3. Использование сэкономленного времени (создавшегося опе режения). Схемы больше не нужны, формируется навык быстрого действия. Именно на этом этапе рождается новая перспектива, не сталкиваясь ни с какими трудностями. С первой до последней минуты урока ученики активны: с опор ными схемами и без них, устно и письменно, под управлением и са мостоятельно. Каждому ученику — посильный вопрос, доступное задание (но не ниже требований программы). И все 45 минут соблю дается основной принцип —делать все обоснованно, аргументиро ванно: «доказываю, вспоминаю правило, проверяю». Такое рассредоточенное усвоение учебного материала обеспечи вает перевод знаний в долговременную память. Связующим звеном между годами обучения является длительная перспектива: ею оканчивается и начинается каждый учебный год. В системе работы С.Н. Лысенковой: • в первом классе не задаются домашние задания; • домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно стано вится доступным для самостоятельного выполнения каждым; • механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует; • дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в то время, когда он может ответить. Идею опережения, положенную в основу обучения С.Н. Лысен ковой, С. Соловейчик назвал гениальной. В отличие от двухлинейной логической структуры урока, характерной для крупноблочного обу чения, опережающая технология имеет трехлинейную структуру. Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. Складывается новая в дидак тике система понятий, раскрывающая сущность опережения: частота опережений, длина или дальность опережения (ближнее опере жение — в пределах урока, среднее — в пределах системы уроков, дальнее — в пределах учебного курса, межпредметные опережения)1. 4.10. ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ А.Г. РИВИНА (ЗАБЫТОЕ ИМЯ) Александр Григорьевич Ривин — человек, не получивший закон ченного педагогического образования, не только создал ориги нальную дидактическую систему, но и в немалой степени со действовал ликвидации неграмотности в послереволюционной России. 1 Рыбина Л. Методика С.Н. Лысенковой. URL: http://www.distedii.rU/mirror/_ nach /nsc.lseptember.ru/2002/13/7.htm 239
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz