Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Сегодняшние дети запросто решают разнородные, подчас несов местимые задачи, удерживают в центре внимания сразу несколько проблем — обнаруживают поразительную способность к многоза дачности. А школа по-прежнему требует от ученика последова тельного исполнения единичных задач. Нынешний ребенок постоянно строит многоканальную комму никацию. Воспринимает мир как сложную открытую систему. Нахо дится с ним, с другими людьми и собой в постоянном диалоге. А школа продолжает предлагать один-единственный канал для вос приятия, авторитарный монолог. Дети не столько принимают информацию, сколько живут в ее потоке. Спрятаться от этого потока невозможно. Людям XXI сто летия нужны фильтры — чтобы отсеивать ненужное, сомнительное и опасное. Необходимы навигаторы и путевые карты, чтобы выби рать разумную стратегию движения. А школа предлагает устояв шийся взгляд на мир, готовую и неподвижную концепцию. Мир действительно меняется и меняется стремительно, а школа меняется очень медленно. Вот как оценивались экспертами проблемы школьного образо вания —предпосылки его модернизации в 2001 г.1 Начальная школа • Неудовлетворительный уровень здоровья и эмоционального бла гополучия детей (от шести к десяти годам он существенно па дает); присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение для многих детей не развивается, а разрушается на начальной сту пени образования. • Снижается здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников; угасает детская инициативность; нивелируется ин дивидуальность детей; у многих педагогов преобладает отчуж денный стиль общения с детьми, безличный подход к учащимся; сохраняется чисто формально ЗУНовская ориентация образования, отсутствуют сознательная и последовательная направленность обу чения на развитие ребенка; нарастает раздробленность учебных предметов, разрушающая целостность детского опыта. • Усиливается тенденция к сегрегации детей (по успешности, спо собностям и прочим, не зависящим от детей обстоятельствам их дошкольного детства). 1 Стратегия модернизации содержания общего образования [Текст]: Мате риалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001. 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz