Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; • поощрять их активность и самостоятельность; • расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности уча­ щихся; • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и ор- ганизовывать собственную учебную деятельность; • и как результат — способствовать повышению качества образо­ вания в целом. Решение об использовании портфеля достижений в рамках сис­ темы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Вклю­ чение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается. 4.9 ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С.Н. ЛЫСЕНКОВОЙ С.Н. Лысенкова — народный учитель СССР, учительница на­ чальных классов школ г. Москвы. Однажды, работая в самой обычной школе со своим классом, С.Н. Лысенкова прошла программу начальной школы за три года вместо четырех, с другим классом —за два вместо трех. Подчеркнем одно обстоятельство; дети не оставались после уроков на дополни­ тельные занятия. Никаких дополнительных занятий у С.Н. Лысенковой не бывает в принципе: она принадлежит к числу тех педагогов-новаторов, ко­ торые на заре перестройки написали манифест «Педагогика сотруд­ ничества», одно из положений которого было такое: время после уроков принадлежит детям. Покушаться на него учителя не имеют права! Ученики Лысенковой особо не загружены и домашними зада­ ниями; у них есть время на спортивные секции, курсы и кружки по интересам. Кактакое возможно? Основное педагогическое открытие С.Н. Лысенковой заключа­ ется в следующем: трудную тему надо долго выращивать, и придет время, когда даже самый слабый ребенок ответит успешно. На каждом уроке, кроме прошлого и сегодняшнего материала, она не­ большими порциями дает труднейший материал, который ученики будут изучать гораздо позже. Учительница называет это «большой перспективой». Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz