Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; • поощрять их активность и самостоятельность; • расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности уча щихся; • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и ор- ганизовывать собственную учебную деятельность; • и как результат — способствовать повышению качества образо вания в целом. Решение об использовании портфеля достижений в рамках сис темы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Вклю чение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается. 4.9 ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С.Н. ЛЫСЕНКОВОЙ С.Н. Лысенкова — народный учитель СССР, учительница на чальных классов школ г. Москвы. Однажды, работая в самой обычной школе со своим классом, С.Н. Лысенкова прошла программу начальной школы за три года вместо четырех, с другим классом —за два вместо трех. Подчеркнем одно обстоятельство; дети не оставались после уроков на дополни тельные занятия. Никаких дополнительных занятий у С.Н. Лысенковой не бывает в принципе: она принадлежит к числу тех педагогов-новаторов, ко торые на заре перестройки написали манифест «Педагогика сотруд ничества», одно из положений которого было такое: время после уроков принадлежит детям. Покушаться на него учителя не имеют права! Ученики Лысенковой особо не загружены и домашними зада ниями; у них есть время на спортивные секции, курсы и кружки по интересам. Кактакое возможно? Основное педагогическое открытие С.Н. Лысенковой заключа ется в следующем: трудную тему надо долго выращивать, и придет время, когда даже самый слабый ребенок ответит успешно. На каждом уроке, кроме прошлого и сегодняшнего материала, она не большими порциями дает труднейший материал, который ученики будут изучать гораздо позже. Учительница называет это «большой перспективой». Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные 234
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz