Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
• наполнение информацией об успехах обучающегося на всех этапах его обучения для последующего использования при пос туплении на работу. Портфолио является основанием для составления рейтингов вы пускников начальной, основной и средней школы по итогам обу чения на соответствующей ступени образования. Использование каждым учащимся е-портфолио на базе средств ИКТ способствует: 1) развитию его творческого и критического мышления за счет обеспечения возможности осуществления рефлексии; 2) интенсификации учебного процесса за счет реализации таких дидактических возможностей средств ИКТ, как: • накопление больших объемов информации; • незамедлительная обратная связь; • автоматизированный контроль; • доступ к информации преподавателей и родителей; • структурирование. Особое значение портфолио, как в традиционном, так и в элект ронном виде, имеет для развития у учащихся способностей к ре флексии. Рефлексия — это оперирование субъекта с собственным созна нием, обеспечивающее выявление условий и оснований системы собственных действий и поступков, а также выход субъекта из теку щего процесса осуществления деятельности. Рефлексивные умения выражаются в способности человека фор мировать представления о себе, своей деятельности, прогнозировать ее и планировать, а также выяснять и анализировать мнения других людей о своей деятельности и о себе. К общим рефлексивным умениям относятся умения: • ставить реальные цели как основу для оценки результативности своих действий; • адаптировать, дополнять или изменять план, программу, формы и методы работы соответственно конкретным условиям с целью достижения оптимальных результатов; • прогнозировать последствия своих профессиональных действий, осуществлять контроль и самоконтроль, анализировать результаты выполненной деятельности, самокритично относиться к ней; • критически оценивать и обобщать опыт своей учебно-познава тельной деятельности, сравнивать его с другими. Портфолио не только является современной формой оценивания качества образования и самообразования, но и помогает решать важные педагогические задачи: 233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz