Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Портфолио может использоваться педагогом для анализа и оценки собственного профессионального развития. В этом случае перечисленные разделы наполняются иным содержанием, в зависи­ мости от цели. В качестве цели может выступать помощь в развитии карьеры, создание методической копилки или подготовка к аттес­ тации. Примернаяструктура портфолио Титульный лист (обложка) Содержание I блок «Мой портрет»; II блок «Портфолио документов»; III блок «Курсы по выбору»; IV блок «Олимпиады»; V блок «Конкурсы»; VI блок «Исследовательская деятельность»; VII блок «Дополнительное образование». Количество и порядок следования блоков могут меняться. Главное —объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив логично материалы. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы. Блок расширения Электронное портфолио Под электронным порфолио (е-портфолио) понимается органи­ зованная обучающимся на базе средств ИКТ совокупность доку­ ментов, включая результаты квалификационных работ и их при­ меры, подтверждения сертификатов и дипломов в системе акаде­ мического об р а зо в ан и я , а также результаты н епреры вно го оценивания и прогнозирования личных достижений вне образова­ тельной системы. Назначение е-портфолио с точки зрения педагогической целесо­ образности во многом аналогично бумажному и включает в себя: • создание комплекса документации для каждого обучающегося, включая информацию по всем изучаемым предметам и инфор­ мацию о внеучебной деятельности каждого обучаемого, а также комментарии педагогов; • обеспечение каждого обучающегося инструментарием для про­ явления рефлексии и антиципации, самооценки достижений и успехов как в учебной, так и во внеучебной деятельности; 232

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz