Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
1. В индивидуальной встрече учителя и ученика. В этом случае вы деляется время для индивидуальных встреч, или встречи организу ются на занятии во время выполнения творческих заданий. 2. Обучающимися вмалых группах. Педагог заранее дает и разъ ясняет план работы микрогрупп, определяет лидера. Группа должна заслушать и обсудить каждого ученика и дать каждому рекомендации в течение 5 -8 минут. Оценки и рекомендации фиксируются и поме щаются в портфолио. Педагог в процессе такого занятия перемеща ется из группы в группу. Если портфолио оценивается в баллах, то после такого урока педагог выставляет отметку на основе рекомен даций группы и содержания портфолио. 3. На основе выступлений обучающихся на конференции по порт фолио. Конференцию целесообразно организовывать в том случае, если портфолио собирались по различным темам (например, порт фолио профессионального интереса). Входе выступления необходимо отразить цели работы, их реализацию, основные достижения. Заранее организованная комиссия оценивает содержание портфолио, выступ ления и ответы на вопросы (по заранее определенным критериям). Правила оцениванияпортфолио До начала работы над портфолио обучающиеся должны знать все критерии его оценки, все категории материалов и содержание обя зательной категории. Портфолио лучше не оценивать в баллах, а только в уровнях. В случае необходимости самый высокий уровень можно привести в соответствие с отметкой «5», высокий — «4», средний — «3», слабый —«2». Возможно ставить оценки за отдельные разделы порт фолио. С помощью портфолиопроводитсясравнениепрошлыхинастоящих результатов работы ученика. Обучающийся сравнивается только с самим собой. Оценку портфолио можно заносить в специальный лист оценки. Примерлистадля оценкипортфолио Я считаю, что (общая аргумента- Особенно удачным является (пере- рованная оценка) числение и оценка положительных моментов) В то же время я посоветовал(а) бы Не кажется ли Вам, что (рекомен- (перечисление и оценка неудачных дации) или неуспешных с точки зрения учителя моментов) 231
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz