Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

1. В индивидуальной встрече учителя и ученика. В этом случае вы­ деляется время для индивидуальных встреч, или встречи организу­ ются на занятии во время выполнения творческих заданий. 2. Обучающимися вмалых группах. Педагог заранее дает и разъ­ ясняет план работы микрогрупп, определяет лидера. Группа должна заслушать и обсудить каждого ученика и дать каждому рекомендации в течение 5 -8 минут. Оценки и рекомендации фиксируются и поме­ щаются в портфолио. Педагог в процессе такого занятия перемеща­ ется из группы в группу. Если портфолио оценивается в баллах, то после такого урока педагог выставляет отметку на основе рекомен­ даций группы и содержания портфолио. 3. На основе выступлений обучающихся на конференции по порт­ фолио. Конференцию целесообразно организовывать в том случае, если портфолио собирались по различным темам (например, порт­ фолио профессионального интереса). Входе выступления необходимо отразить цели работы, их реализацию, основные достижения. Заранее организованная комиссия оценивает содержание портфолио, выступ­ ления и ответы на вопросы (по заранее определенным критериям). Правила оцениванияпортфолио До начала работы над портфолио обучающиеся должны знать все критерии его оценки, все категории материалов и содержание обя­ зательной категории. Портфолио лучше не оценивать в баллах, а только в уровнях. В случае необходимости самый высокий уровень можно привести в соответствие с отметкой «5», высокий — «4», средний — «3», слабый —«2». Возможно ставить оценки за отдельные разделы порт­ фолио. С помощью портфолиопроводитсясравнениепрошлыхинастоящих результатов работы ученика. Обучающийся сравнивается только с самим собой. Оценку портфолио можно заносить в специальный лист оценки. Примерлистадля оценкипортфолио Я считаю, что (общая аргумента- Особенно удачным является (пере- рованная оценка) числение и оценка положительных моментов) В то же время я посоветовал(а) бы Не кажется ли Вам, что (рекомен- (перечисление и оценка неудачных дации) или неуспешных с точки зрения учителя моментов) 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz