Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
душих образовательных этапов, а также отзывы, представленные преподавателями, родителями, возможно, сокурсниками, работни ками системы образования и др. Популярность метода портфолио на Западе объясняется недо вольством, которое испытывают многие педагоги по отношению к складывающейся практике проверки знаний и умений с помощью тестов. Тестирование не дает адекватной оценки качества образования, полученного учащимися, и тем более не позволяет судить об уровне сформированной компетентности будущего специалиста, его умения решать реальные проблемы, проявлять неординарность мышления, подлинный творческий подход. Портфолио же позволяет выяснить не только то, что знает уча щийся, но и как он пришел к этим познаниям, подталкивает к диа логу между учителем и учащимся. При этом важно, что учащийся сам решает, что будет входить в его портфолио, т.е. вырабатывает навыки оценки своих достижений. В различных образовательных практиках все чаще итоговые ис пытания проводятся в форме представления своего портфолио перед комиссией и ответов на вопросы. Педагогическоезначениеучебногопортфолио: • смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; • интеграция количественной и качественной оценок; • перенос педагогического ударения с оценки педагога на само оценку школьника. Портфолио является не столько средством оценки знаний, умений и навыков, сколько средством оценки учебных, творческих, коммуникативных способностей школьника. Оценка портфолио Оценка портфолио проводится обучающимися совместно с учителем не реже одного раза в два месяца. Для того чтобы в ходе оценки у учащихся развивались навыки самооценки и рефлексии, а также для экономии времени педагога перед уроком по оценке портфолио каждый обучающийся должен проделать подготови тельную работу. В ходе нее ученик еще раз просматривает постав ленные цели и задачи и подбирает материал, свидетельствующий о достижении поставленных задач или о работе в данном направ лении. Оценка портфолио может проходить: 230
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz