Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

• коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами; • систематический и специально организованный сбор доказа­ тельств, используемых преподавателем и учащимися для монито­ ринга знаний, навыков и отношений обучаемых; • способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения; • форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося. Оформление портфолио может включать в себя следующие эле­ менты: • титульный лист; • сопроводительное письмо автора с кратким описанием порт­ фолио, определением его цели и предназначения; • аннотированное содержание (оглавление) с перечислением ос­ новных элементов портфолио; • самоанализ и прогноз на будущее. Являясь альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет ре­ шить две основные задачи: 1) проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого срав­ нения с достижениями других обучающихся; 2) оценить его образовательные достижения и дополнить (заме­ нить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рас­ сматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тес­ тирования (или выступать наряду с ними). Выделяют три основных типа портфолио: 1. Портфолио документов — портфель сертифицированных (до­ кументированных) индивидуальных образовательных достижений. 2. Портфолио работ — собрание различных творческих, про­ ектных, исследовательских работ учащегося, а также описание ос­ новных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, про­ хождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. 3. Портфолио от зывов включает оценку обучающимся своих до­ стижений, проделанный им анализ различных видов учебной и вне- учебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование бу- 229

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz