Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

прогресс и достижения обучающегося в интересующих его об ­ ластях. В состав портфеля достижений включаются результаты, достиг­ нутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуника­ тивной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, кон­ курсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др. В соответствии с ФГОС в портфель достижений (портфолио) включаются работы, демонстрирующие динамику: • становления устойчивых познавательных интересов обуча­ ющихся, в том числе сопровождающегося успехами в различных учебных предметах; • формирования способностей к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности. Слово «портфолио» возникло в эпоху Возрождения —так италь­ янские архитекторы называли папки, в которых приносили на суд заказчика свои строительные проекты. В наше время портфолио называется альбом с фотографиями, которые демонстрируют мас­ терство фотохудожника или фотомодели. Начиная с 1960-х гг. в американской педагогике портфолио стали называть также папки индивидуальных учебных достижений учащихся. Они могут содер­ жать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач — все, что сви­ детельствует об уровне образования и духовной эволюции учаще­ гося. Сторонники идеи портфолио отмечают, что портфолио может быть чем-то гораздо ббльшим, чем просто средством оценивания или собранием учебных работ школьников. Это — новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное по­ нимание процесса преподавания, новую культуру учения. Идея портфолио предполагает выстраивание вокруг портфолио учебного процесса, в котором существенно меняется суть взаимодействия учителя и ученика. Понятие «портфолио» может означать: • антологию работ учащегося, предполагающую его непосред­ ственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку; • выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) заданный период обучения (полу­ годие, год); 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz