Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
учащихся и их родителей. И подобных приемов у В.Ф. Шаталова много, особенно это касается его умения «беречь двойку», т.е. про водить профилактику, чтобы ее не было. По словам В.Ф. Шаталова, он не открыл ничего нового, просто взял на вооружение рациональные идеи из педагогики и психологии. Основное в его технологии обучения то, что она позволяет органи зовать работу класса так, чтобы у всех все получалось и все добива лись успеха. Ученику становится интересно, когда у него начинает получаться. Таким образом, образовательная модель В.Ф. Шаталова пол ностью отвечает таким критериям технологичности, как концепту альность, системностьиуправляемость. О воспроизводимости данной технологии обучения свидетель ствует опыт многих педагогов, использующих ее в преподавании самых разных предметов: не только физики и математики, но и химии, русского языка, истории и даже музыки и мировой худо жественной культуры. Что касается такого критерия, как эффективность, то его пока зателями могут служить следующие факты: за 40 лет эксперимента В.Ф. Шаталова из самых, казалось бы, слабых учеников, которых для него специально подбирали как безнадежных, вышли в итоге 57 кандидатов и 11 докторов физико-математических и технических наук. 4.8. ПОРТФОЛИО КАК КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Согласно сложившейся методологической традиции системообра зующим компонентом деятельности и учителя, и учения в процессе обучения должны выступать цели преподавания и учения. Именно они определяют отбор содержания, выбор методов обучения и усво ения ЗУНов, процедуры контроля и оценки получаемых результатов. В настоящее время в связи с введением ЕГЭ сложилась парадок сальная и во многом разрушительная тенденция, в соответствии с ко торой таким системообразующим компонентом становится конт рольно-оценочный блок процесса обучения: именно процедуры, содержание и формы проведения ЕГЭ во многом определяют дея тельность учителя на уроке. В определенной мере противостоять этой опасной тенденции может введение портфолио. Федеральный государственный стандарт определяет портфолио как портфель достижений, представляющий собой специально ор ганизованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, 227
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz