Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
лова, нужно рассказать классу и никогда не снижать ранее постав ленной оценки. Из опыта работы. Еще не будучи знакомым с работой донецкого учи теля, мы в своей практике не раз использовали проверочные работы на «честность»: после окончания работы учитель открывал боковые доски с правильным решением задач, предлагая ребятам самим про верить свою работу, исправить допущенные ошибки и самим же по ставить себе оценку. И очень часто ученики эту оценку себе занижали! Конечно, при последующей перепроверке учитель исправлял эту «не справедливость». Но мотивационный эффект таких проверочных работ оказывался неизменно высоким. В.Ф. Шаталов убежден, что ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий — это надо всегда подчеркивать. Спо собов объяснить свое решение можно найти сколько угодно. Вари антов много, но чувство, лежащее в их основе, должно быть одно — чувство милосердия. Любую нежелательную для себя оценку ученик получает право исправить. Не «закрыть» новой оценкой, полученной ѵа ответ по другому материалу, как это было раньше, а исправить в полном смысле этого слова. Для этого достаточно подойти к учи телю и сообщить ему о своей готовности ответить именно по прова ленному разделу. В.Ф. Шаталов считает, что избавление от страха перед двойкой дает следующие педагогические эффекты: • ученики обретают уверенность, оптимизм; • нет питательной почвы для зависти, эгоизма, нечестности, за знайства; • все умеют трудиться на совесть; • отношения между учениками товарищеские, чуткие, предупре дительные и заботливые, исключающие грубость и неуважение; • нет деления на лучших и худших, сильных и слабых, актив и пассив; каждый имеет возможность проявить свои лучшие ка чества, реализовать свои способности. 7. Дать каждому учащемуся возможность улучшить свой балл. Этот принцип называется «открытыеперспективы». Причем не тогда, когда того вызовет преподаватель, а когда сам учащийся почувствует, что он знает материал уже лучше и может повысить свою отметку. 8. Гуманное отношение к учащимся и родителям. Например, уча щиеся на уроке получают от двух минут до двух секунд, чтобы про вести взаимоконтроль правильности записи домашнего задания в дневнике. Такой простой профилактический прием бережет нервы 226
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz