Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
2) давать за один урок не одну теорему, а обучать крупным блоком, в котором темы взаимосвязаны. Например, Шаталов дает за один урок следующие темы: «Беско нечные профессии», «Предел», «Вывод формулы суммы членов бес конечно убывающей прогрессии», «Основные теоремы о пределах». И достигает лучших результатов, так как именно фрагментация ма териала на пять уроков, как это предусматривала программа тех лет, затрудняла восприятие и понимание, разрывала целое на отдельные части, мешала увидеть их взаимосвязанность. В.Ф. Шаталов сравнивает учебу с разглядыванием картины. Если разбить полотно на кусочки и брать их по отдельности, то неиз вестно, сложится ли целостное представление об изображении. Но именно так сегодня преподают в школе. А если вначале дать общую картину, то кусочки легко встанут на свои места. Изучение нового теоретического материала крупным блоком, ох ватывающим материал нескольких параграфов — один из важ нейших принципов обучения в системе Шаталова. Учитель раскрывает его содержание, используя самые разно образные методы и приемы обучения, включая, где это возможно, различные средства конкретизации. Непременным условием такого обучения являются: • яркость, высокая эмоциональность; • насыщенность живыми примерами; • строгая логика изложения; • акцентирование внимания на методах познания; 3) передавать учащимся самую суть, в результате чего материал хорошо понимается и запоминается на 70%. Работает логическая память, которая эффективнее механической. 2. Не разрешать, чтобы учащиеся одновременно слушали и записы вали. Он разрывает эти два процесса, т.е. использует закономерность: распределять внимание на письмо и понимание, так как аудирование развито не у всех одинаково. 3. Осуществлять опережающее рассмотрение теории, закреплять ее в блок-схемах или опорных конспектах, в которых сжато отражается логическая последовательность материала. Изображать красочно, ярко, необычно, использовать закономерность зрительного анали затора. Повышается эффективность работы памяти, когда учащийся сам составляет логический план или опорный конспект. Все это об легчает запоминание. Опорные конспекты дают возможность само контроля, взаимоконтроля и контроля со стороны родителей. Опорный конспект выстраивается из опорных сигналов как из кирпичиков. Он помогает учащемуся воспринимать какую-либо тему 224
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz