Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

2) давать за один урок не одну теорему, а обучать крупным блоком, в котором темы взаимосвязаны. Например, Шаталов дает за один урок следующие темы: «Беско­ нечные профессии», «Предел», «Вывод формулы суммы членов бес­ конечно убывающей прогрессии», «Основные теоремы о пределах». И достигает лучших результатов, так как именно фрагментация ма­ териала на пять уроков, как это предусматривала программа тех лет, затрудняла восприятие и понимание, разрывала целое на отдельные части, мешала увидеть их взаимосвязанность. В.Ф. Шаталов сравнивает учебу с разглядыванием картины. Если разбить полотно на кусочки и брать их по отдельности, то неиз­ вестно, сложится ли целостное представление об изображении. Но именно так сегодня преподают в школе. А если вначале дать общую картину, то кусочки легко встанут на свои места. Изучение нового теоретического материала крупным блоком, ох­ ватывающим материал нескольких параграфов — один из важ­ нейших принципов обучения в системе Шаталова. Учитель раскрывает его содержание, используя самые разно­ образные методы и приемы обучения, включая, где это возможно, различные средства конкретизации. Непременным условием такого обучения являются: • яркость, высокая эмоциональность; • насыщенность живыми примерами; • строгая логика изложения; • акцентирование внимания на методах познания; 3) передавать учащимся самую суть, в результате чего материал хорошо понимается и запоминается на 70%. Работает логическая память, которая эффективнее механической. 2. Не разрешать, чтобы учащиеся одновременно слушали и записы­ вали. Он разрывает эти два процесса, т.е. использует закономерность: распределять внимание на письмо и понимание, так как аудирование развито не у всех одинаково. 3. Осуществлять опережающее рассмотрение теории, закреплять ее в блок-схемах или опорных конспектах, в которых сжато отражается логическая последовательность материала. Изображать красочно, ярко, необычно, использовать закономерность зрительного анали­ затора. Повышается эффективность работы памяти, когда учащийся сам составляет логический план или опорный конспект. Все это об­ легчает запоминание. Опорные конспекты дают возможность само­ контроля, взаимоконтроля и контроля со стороны родителей. Опорный конспект выстраивается из опорных сигналов как из кирпичиков. Он помогает учащемуся воспринимать какую-либо тему 224

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz