Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Один из примеров подобных мероприятий в системе работы Р.Г. Хазанкина —организация научного общества учащихся, которым ру ководит совет во главе с наиболее авторитетным в области математики старшеклассником. Следует отметить, что организация такого рода деятельности чрезвычайно трудна, так как строится на энтузиазме школьников, т.е. основное условие —это заинтересованность в резуль татах своего труда. Главная задача педагога при этом помочь при ор ганизации и следить в дальнейшем за работой учащихся Но если такая система будет функционировать, то ее результаты могут быть очень высокими. Об этом свидетельствуют такие цифры: • более 200 учеников Р.Г. Хазанкина окончили механико-матема тический, физический, геологический и другие факультеты МГУ, более 60 — МФТИ и МИФИ; • среди его учеников насчитывается более 60 кандидатов физико- математических и технических наук, 4 доктора физико-матема тических и технических наук; • за последние 30 лет ученики Хазанкина 128 раз становились по бедителями и призерами региональной математической олим пиады и 62 раза получали аналогичные награды на Всероссий ских и Всесоюзных олимпиадах, 19 раз завоевывали медали очных международных математических турниров, 9 раз становились аб солютными победителями международного математического тур нира городов, проводимого журналом «Квант» и Академией наук СССР (России). 4.7. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В.Ф. ШАТАЛОВА В.Ф. Шаталов — народный учитель СССР, учитель-новатор, раз работавший в 70-х гг. XX в. стройную педагогическую систему обу чения, называемую среди педагогов школ и вузов «методом Шата лова». Педагогическая система Шаталова долгие годы пробивала себе путь, резко критиковалась рядом представителей АПН СССР, но ши роко изучалась и поддерживалась учителями-практиками школ, тех никумов и вузов. Оригинальная система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова, разработанная для средней и старшей ступеней общеобразова тельной школы , включает следующие наиболее важные поло жения: 1 . Объяснять материал предельно понятно, даже упрощенно, для чего следует: 1) снимать лишние нагрузки на внимание ребят, повторяя одно и то же три-четыре раза разными словами; 223
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz