Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
широко используется на уроках-консультациях в технологии Р.Г. Ха занкина, — это вопросы, которые задают ученики по заранее заго товленным карточкам. Работа скарточками на консультации состоит в следующем: • задачи компонуются в группы по содержанию, методам решения, сложности; • вычленяется задача (из числа предложенных) или формулируется новая, решение которой является ключом к методике решения задач всей группы; • формулируется и решается одна задача, которая обеспечит зна комство с решением нескольких задач из разных карточек; • подбираются ключевые задачи к задачам из карточек; • определяются источники, в которых содержатся решения от дельных задач, включенных школьниками в карточки; • включается дополнительная, важная для всех (по мнению учи теля) задача. Заключительный этап обучения в технологии Р.Г. Хазанкина — это зачетные уроки. Очень часто в этих уроках в качестве консуль тантов и помощников учителя выступают старшеклассники. На зачет обычно отводится два урока. Получив карточку, ученик в те чение 45 мин готовится: формулирует ответы на вопросы, подго тавливает доказательство теоремы, вывод формулы, решение за дачи, но не тратит много времени на оформление и переписывание. В течение следующих 45 мин он отвечает старшекласснику, соста вившему карточку, и получает три оценки: за теорию, решение за дачи, ведение рабочей тетради. Каждая оценка мотивируется. В случае неудовлетворительной оценки зачет сдается повторно во внеурочное время (и чаше всего в отсутствие учителя, добросовест ность выставления оценок не подлежит сомнению). У выпускных классов зачет принимает сам преподаватель. И в заключение учи тель проводит анализ результатов зачета, в ходе которого снова объ ясняет, если необходимо, отдельные теоретические вопросы, раз бирает решения задач, вызвавших затруднения, объясняет психо логические причины неудач. Внеклассныеформыработыпопредмету Помимо уроков более полному усвоению и развитию практи ческих навыков и теоретических знаний способствуют различные внеурочные занятия: кружки, факультативы, «математические бои» между командами различных классов, занятия в летней математи ческой школе. Но значительную часть организационной работы должны проводить сами школьники. 222
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz