Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

которой ученики узнавали, что они умеют делать в данный момент и чему могут и должны научиться, если захотят. Работа с новым классом начиналась со значительного по времени и объему повторения материала прошедших лет. Повторение каждой темы завершается зачетом. Затраченное время вполне себя окупает. Учитель показывает на знакомом ученикам материале, сколько во­ просов возникает при тщательном его изучении, какие красивые решения допускают задачи из учебника, которые не разбирались в предыдущих классах. Также такое повторение позволяет лучше узнать учащихся, организовать общение старших с младшими, со­ здавать ситуации успеха. Изучение каждой новой темы начинается с лекции, которая за­ нимает обычно 1—2 урока. За это время учитель успевает полностью изложить теоретический материал всей изучаемой темы. Но изло­ жение должно вестись эмоционально, с привлечением интересных исторических сведений. Урок-лекция — это совместное размыш­ ление и деятельность учителя и учеников. Его необходимо подго­ товить и провести таким образом, чтобы целая тема была рассмот­ рена крупным блоком и были обеспечены высокий научный уро­ вень изучаемого материала, доступность изложения, изящество формулировок и решения. Во время лекции рассказ учителя соче­ тается с вопросами к классу, с приглашением к сотрудничеству, размышлениям: «А как вы думаете? Предложите свои варианты. Приведите примеры и т.д.». Но как бы хорошо ни была подготов­ лена лекция и как бы ни было сильно желание учителя успеть изу­ чить на уроке целый блок учебного материала, он должен преры­ вать свою лекцию вопросами: «Кому не понятно? Где не понятно? Кому понятно?». Материал необходимо излагать таким образом, чтобы ученики смогли составить конспект. В конце ученики записывают вопросы, которые нужно подготовить к зачету. Урок-лекция наиболее сложен даже для опытного учителя. По­ чему? Во-первых, он требует от учителя большой подготовки. Во- вторых, в ходе лекции он, с одной стороны, должен выступать в роли информатора, лектора, а с другой —ему необходимо держать в поле зрения каждого ученика и постоянно управлять познавательной дея­ тельностью всего класса. Постоянное внимание уделяется решению задач. Нужно выбрать минимум задач и заранее сформулировать свои требования к уча­ щимся. Четкое представление о том, сколько и какие задачи он должен отработать со всеми учащимися, приводит к устранению пе­ регрузок. 220

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz