Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
которой ученики узнавали, что они умеют делать в данный момент и чему могут и должны научиться, если захотят. Работа с новым классом начиналась со значительного по времени и объему повторения материала прошедших лет. Повторение каждой темы завершается зачетом. Затраченное время вполне себя окупает. Учитель показывает на знакомом ученикам материале, сколько во просов возникает при тщательном его изучении, какие красивые решения допускают задачи из учебника, которые не разбирались в предыдущих классах. Также такое повторение позволяет лучше узнать учащихся, организовать общение старших с младшими, со здавать ситуации успеха. Изучение каждой новой темы начинается с лекции, которая за нимает обычно 1—2 урока. За это время учитель успевает полностью изложить теоретический материал всей изучаемой темы. Но изло жение должно вестись эмоционально, с привлечением интересных исторических сведений. Урок-лекция — это совместное размыш ление и деятельность учителя и учеников. Его необходимо подго товить и провести таким образом, чтобы целая тема была рассмот рена крупным блоком и были обеспечены высокий научный уро вень изучаемого материала, доступность изложения, изящество формулировок и решения. Во время лекции рассказ учителя соче тается с вопросами к классу, с приглашением к сотрудничеству, размышлениям: «А как вы думаете? Предложите свои варианты. Приведите примеры и т.д.». Но как бы хорошо ни была подготов лена лекция и как бы ни было сильно желание учителя успеть изу чить на уроке целый блок учебного материала, он должен преры вать свою лекцию вопросами: «Кому не понятно? Где не понятно? Кому понятно?». Материал необходимо излагать таким образом, чтобы ученики смогли составить конспект. В конце ученики записывают вопросы, которые нужно подготовить к зачету. Урок-лекция наиболее сложен даже для опытного учителя. По чему? Во-первых, он требует от учителя большой подготовки. Во- вторых, в ходе лекции он, с одной стороны, должен выступать в роли информатора, лектора, а с другой —ему необходимо держать в поле зрения каждого ученика и постоянно управлять познавательной дея тельностью всего класса. Постоянное внимание уделяется решению задач. Нужно выбрать минимум задач и заранее сформулировать свои требования к уча щимся. Четкое представление о том, сколько и какие задачи он должен отработать со всеми учащимися, приводит к устранению пе регрузок. 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz