Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Основой работы преподавателя, по мнению Р.Г. Хазанкина, явля ется успешное выявление возможностей новых форм проведения урока, что нашло свое отражение в разработке новых (для того вре мени) типов уроков. В технологии Хазанкина логическое мышление — непременное условие успешного овладения знаниями. Но, по его мнению, в школе закрепилась привычка все делать быстрее других либо по опреде ленному образцу. Убеждение учителя, что за урок нужно непременно выполнить определенный, заранее запланированный объем работы, что думать учащимся при этом необходимо быстро — опасное за блуждение. А при такой постановке обучения школьник вынужден решать задачи только по образцу и подобию предыдущей задачи. Хазанкин считает, что результаты такой постановки обучения не могут быть хорошими: развитие логического мышления никак не удастся осуществить, разбирая одни лишь стандартные задачи, даже если перерешать их очень много. Р.Г. Хазанкин подчеркивает, что при решении каждой задачи не обходимо учить школьников обобщать, анализировать, рассматри вать варианты, строить контрпримеры, составлять свои задачи — не только аналогичные разобранным, но и естественным образом вы текающие из правил, формул, теорем и т.д. В педагогической технологии Р.Г. Хазанкина выделяются сле дующие типы уроков: 1) уроки-лекции с целью изучения новой темы крупным блоком, активизация мышления школьников при изучении нового, эко номия времени для дальнейшей творческой работы; 2) уроки решения ключевых задач по теме. Учитель (вместе с уча щимися) выделяет минимальное число задач, на которых реали зуется изученная теория, учит распознавать и решать ключевые задачи; 3) уроки-консультации, на которых вопросы задают ученики, а от вечает на них учитель; 4) зачетныеуроки, целью которых является организация индиви дуальной работы, помощи старших учащихся младшим, постепенная подготовка к решению более сложных задач. Неотъемлемой частью педагогической технологии Р.Г. Хазанкина является внекласснаяработа попредмету: математические бои, мате матические олимпиады, КВН, математические вечера, работа науч ного общества учащихся и т.д. Начиная работу с новым классом, Р.Г. Хазанкин уделял особое внимание сбору ианализу информации о состоянии знаний и умений учащихся, об их интересах. С классом проводилась беседа, в ходе 219
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz