Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Основой работы преподавателя, по мнению Р.Г. Хазанкина, явля­ ется успешное выявление возможностей новых форм проведения урока, что нашло свое отражение в разработке новых (для того вре­ мени) типов уроков. В технологии Хазанкина логическое мышление — непременное условие успешного овладения знаниями. Но, по его мнению, в школе закрепилась привычка все делать быстрее других либо по опреде­ ленному образцу. Убеждение учителя, что за урок нужно непременно выполнить определенный, заранее запланированный объем работы, что думать учащимся при этом необходимо быстро — опасное за­ блуждение. А при такой постановке обучения школьник вынужден решать задачи только по образцу и подобию предыдущей задачи. Хазанкин считает, что результаты такой постановки обучения не могут быть хорошими: развитие логического мышления никак не удастся осуществить, разбирая одни лишь стандартные задачи, даже если перерешать их очень много. Р.Г. Хазанкин подчеркивает, что при решении каждой задачи не­ обходимо учить школьников обобщать, анализировать, рассматри­ вать варианты, строить контрпримеры, составлять свои задачи — не только аналогичные разобранным, но и естественным образом вы­ текающие из правил, формул, теорем и т.д. В педагогической технологии Р.Г. Хазанкина выделяются сле­ дующие типы уроков: 1) уроки-лекции с целью изучения новой темы крупным блоком, активизация мышления школьников при изучении нового, эко ­ номия времени для дальнейшей творческой работы; 2) уроки решения ключевых задач по теме. Учитель (вместе с уча­ щимися) выделяет минимальное число задач, на которых реали­ зуется изученная теория, учит распознавать и решать ключевые задачи; 3) уроки-консультации, на которых вопросы задают ученики, а от­ вечает на них учитель; 4) зачетныеуроки, целью которых является организация индиви­ дуальной работы, помощи старших учащихся младшим, постепенная подготовка к решению более сложных задач. Неотъемлемой частью педагогической технологии Р.Г. Хазанкина является внекласснаяработа попредмету: математические бои, мате­ матические олимпиады, КВН, математические вечера, работа науч­ ного общества учащихся и т.д. Начиная работу с новым классом, Р.Г. Хазанкин уделял особое внимание сбору ианализу информации о состоянии знаний и умений учащихся, об их интересах. С классом проводилась беседа, в ходе 219

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz