Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

контроль — более жесткий, осуществляется преподавателем, а те­ кущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) —мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся; • учебный и дидактический материал излагается доступно, кон­ кретно, выразительно, в диалоговой форме; • при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация; • структура модуля должна соответствовать логике учебного за­ нятия того или иного типа. Потенциал модульногообучения: • деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего раз­ вития; • ориентировано на самоуправление и взаимоуправление, форми­ рует навыки общения; • дает возможность рационально распределять время; • реализует рефлексивные способности учащегося на каждом за­ нятии. В модульном обучении изменяется принципиально деятельность преподавателя. Его главная задача — разработать модульную про­ грамму, сами модули, а на занятии он мотивирует, организует, коор­ динирует, консультирует, контролирует, т.е., используя потенциал модульного обучения, осуществляет рефлексивное управление обу­ чением. Ограничения: 1) уровень готовности обучающихся к выполнению самостоя­ тельной учебной деятельности; 2) материальные возможности образовательного учреждения; 3) включение в модуль очень большого объема содержания дея­ тельности, что создает дефицит времени. Введение модульной технологии в образовательный процесс нужно осуществлять постепенно, например сочетать традиционную классно-урочную систему (технология объяснительно-иллюстратив­ ного обучения)с модульной. 4.6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Р.Г. ХАЗАНКИНА Роман Григорьевич Хазанкин —советский и российский педагог, заслуженный учитель школы РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства России в области об­ разования. 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz