Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Модуль — это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высо­ кого уровня целостности. Состав модуля: • целевой план действий; • банк информации; • методическое руководство по достижению дидактических целей. Модуль может иметь различную структуру. Наиболее общепри­ нятая включает следующие элементы: • цель (общая или специальная); • планируемые результаты обучения (знания, умения, элементы поведения), содержание заданий; • перечень источников информации (ссылки); • методические рекомендации по выполнению предложенных за­ даний; • вопросы и задания для самопроверки (взаимопроверки) (кон­ текст, методы и формы обучения, процедуры оценки). Принципиальные отличия модульного обучения от других систем состоят в следующем: 1) содержание обучения представляется в законченных самосто­ ятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответ­ ствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и имеет указание не только на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, учащийся получает от пре­ подавателя совет в письменной форме, как рационально д ей ­ ствовать; 2) изменяется форма общения преподавателя с учащимися. Оно осуществляется через модули, и реализуется процесс индивидуаль­ ного общения управляемого и управляющего; 3) учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконт­ ролю; 4) отсутствует проблема индивидуального консультирования, до­ зированной помощи учащимся. Условия успешностимодульногообучения: • частные дидактические цели учебных элементов в своей совокуп­ ности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, *приводит к комплексной дидактической цели модульной про­ граммы; • реализованная обратная связь —основа управляемости и контроли­ руемости процесса усвоения знаний; при этом входной и выходной 217

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz