Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Существуют различные точки зрения как на содержание самого понятия «модуль», так и на подходы к конструированию модульных программ. Так, Ю.К. Балашов и В.А. Рыжов определяют модуль как определенный объем научной информации, необходимой для вы полнения какой-либо конкретной профессиональной деятель ности. Авторы обращают внимание на такие особенности модульного обучения, как: разбивка содержания на законченные части (модули), имеющие самостоятельное значение, и максимальная индивидуали зация продвижения в учебе. М. Чошанов представляет модуль как учебный элемент в форме стандартизированного буклета, состоящего из следующих компо нентов: • точно сформулированная учебная цель; • список необходимого оборудования, материалов и инструментов; • список смежных учебных элементов; • собственно учебный материал в виде краткого конкретного текста, сопровождаемого подробными иллюстрациями; • практические занятия для отработки необходимых навыков, от носящихся к данному учебному элементу; • контрольная (проверочная) работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном учебном элементе. В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т. Шамовой. В основу технологии модульного обучения положены следующие принципы: • модульности (обучение строится по модулям); • структуризации содержания обучения (деление материала на не большие обособленные элементы); • опоры на методы деятельности участников учебного процесса (формирование оперативных и действенных знаний); • динамичности (свободное изменение содержание модуля); • гибкости (приспособления содержания и путей его усвоения к ин дивидуальным особенностям обучаемых); • осознанной перспективы (понимание целей учения); • паритетности (субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся); • разносторонности методического консультирования. Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоя тельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы с модулем. 216
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz